![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Направленность внешней политики Украины на интеграцию с ЕС требует от правовой сферы страны соответствия принятым в Евросоюзе нормам. В связи с этим дорабатываются многие действующие законодательные акты Украины, и одним из них выступает ЗУ «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов». Этот закон с довольно существенными нововведениями набрал силы 20.09.2015 и его главная задача – согласовать законодательство украинского государства с нормами ЕС и Всемирной торговой организации, чтобы максимально повысить качество производимых и реализуемых пищевых продуктов, а также одновременно обезопасить граждан от потребления некачественных товаров.
То есть такой Закон отвечает интересам потребителей, призван защитить здоровье людей и сформировать прозрачные условия осуществления хозяйственной деятельности, повысив конкурентоспособность украинской продукции, а также снизив ее себестоимость за счет снятия некоторых ограничений и устранив ряд ненужных требований. Согласно новым нормам контроля за безопасностью производства продуктов питания можно вычленить следующие разрешительные процедуры:
Выяснив эти ключевые моменты, можно переходить к детальному рассмотрению важных аспектов, которые теперь придется учитывать производителям пищевой промышленности.
Первым значимым моментом стоит отметить внедрение эксплуатационных разрешений на фоне существенного смягчения разрешительных процедур, которые предусматривает принятый закон. Получать этот документ необходимо будет не всем операторам рынка, а только лишь тем, кто проводит хозяйственную деятельность, которая связана с изготовлением и хранением пищевой продукции животного происхождения.
Правда, есть из этого правила и некоторые исключения, так как эксплуатационное разрешение не требуется:
Контроль за соблюдением закона, также выдача разрешений будет производиться теперь единственной госструктурой, в лице которой предстает Государственная служба по решению вопросов безопасности в сегменте производства, хранения и перевозки пищевой продукции. Она была сформирована на базе фитосанитарных, ветеринарных, санэпидемслужб и инспекций, занимающейся защитой прав украинских потребителей.
Сотрудникам этой службы передается пакет документов (заявка и список пищевых продуктов, которые планируют изготавливать/хранить) вместе с квитанцией про оплату госпошлины для оформления эксплуатационного разрешения, выдаваемого бессрочно. Временной период, который отводится работника госслужбы на проверку документации и производственных мощностей, ограничен 15 календарными днями.
При этом эксплуатационное разрешение выдается только на один адрес производственных мощностей, поэтому крупным производителям со множеством объектов придется оформлять его для каждого отдельно. Кроме того, при проведении реорганизации, реконструкции и расширении производственных мощностей, нужно подать заявку на разрешение подобных работ государственному инспектору не позже чем за 30 календарных дней до даты их начала.
В оформлении разрешения может быть отказано по следующим причинам:
Отказ вместе с описанием причины передается лицу, подававшему заявку не позднее 3-х рабочих дней с момента принятия решения. При этом само решение должно быть вынесено на протяжении установленного законом 30-дневного срока с момента получения госслужбой пакета документов на оформление эксплуатационного разрешения.
В статье №25 указанного Закона говорится о том, что лица, которые не нуждаются в обязательном оформлении эксплуатационного разрешения, могут на бесплатной основе зарегистрировать производственные мощности, обратившись в компетентный орган. Последний внесет данные о них в соответствующий реестр, получив от заявителя такую информацию:
Подать заявление для регистрации необходимо не позднее чем за 10 дней до начала работы, а на внесение данных в госреестр компетентному органу отводится 15 рабочих дней. После успешного их внесения, информация об этом публикуется на официальном сайте службы, обеспечивая прозрачность и открытость работы контролирующего органа.
Для операторов рынка, которые планируют поставлять свою продукцию на экспорт, предусмотрен процесс утверждения экспортных мощностей после проведения инспектирования, призванного установить соответствие установленным Законом требованиям.
После получения заявки сотрудники компетентного органа осуществляют инспекцию, после чего при положительном решении данные об экспортных мощностях вместе с детальным перечнем пищевой продукции, а также с обозначением страны, куда она направляется, размещаются на официальном веб-ресурсе Государственной службы по вопросам безопасности пищевой продукции.
Помимо отмены разрешительной документации новый закон предполагает и нивелирование процедур, которые не предусмотрены законодательством ЕС. В частности, теперь станут регистрировать не продукты с ГМО, а их источники.
Кроме того, в пункте 3 статье 32-й рассматриваемого Закона говорится, что государственная регистрация для технических условий, которые используются при производстве пищевой продукции, теперь необязательна.
Предприятия, работающие в сегменте пищевой промышленности и ведущие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Украины, для получения легального права на работу с пищевыми продуктами обязаны были получить эксплуатационное разрешение санстанции соответствующего образца. Официальным лицом, которое занимается выдачей подобных разрешений, являлся государственный санитарный врач. Выдача санитарного разрешения производилась отдельно для каждой из мощностей, занятых в этой сфере деятельности. В результате выдачи эксплуатационного разрешения санитарной службы каждому из подобных объектов присваивался уникальный контрольный номер, который регистрировался в государственном реестре мощностей пищевой промышленности.
Поводом для отказа в выдаче разрешения было:
Деятельность операторов, осуществляющих производство пищевой продукции, которая является объектом контроля со стороны государственной ветеринарной службы, требовала от производителя обязательного наличия эксплуатационного разрешения. Кроме того, в этом разрешении нуждались операторы агропродовольственных рынков. На выдачу данного вида разрешительных документов был уполномочен государственный инспектор ветеринарной службы.
Сведения о мощностях по производству данного вида продукции аналогично заносились в государственный реестр, который ведется Министерством аграрной политики. Решение о выдаче разрешения, как и в первом случае, занимало до 30 дней. Отказ же в выдаче мог быть на основании двух основных факторов:
Использованные источники:
Закон Украины О безопасности и качестве пищевых продуктов
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |