![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 332 321 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Руководители и владельцы компаний всегда с тревогой и недоверием относятся к вниманию налоговиков, будь то выездная или камеральная проверка. Конечно, полностью уйти с поля зрения фискалов действующему бизнесу не удастся, но вот уменьшить вероятность попадания под их «колпак» вполне реально, если следовать проверенным практикой способам и приемам.
Чтобы оставаться чуточку больше невидимыми для налоговиков, чем другие коллеги по бизнесу, знающие люди советуют попытаться посмотреть на свою компанию их «глазами». Иными словами нужно знать и понимать, как по какому алгоритму чаще всего действуют фискалы, и что, на самом деле, является «магнитом», притягивающим их внимание. Впрочем, сделать это не так просто, и иногда лучше обратиться к профессиональным консультантам, которые промониторят бизнес и укажут на его «болевые» точки. Но если по какой-то причине этот вариант неприемлем, ниже мы покажем наиболее типичные проблемные места практически любого бизнеса и дадим несколько практических советов, как можно меньше привлекать внимание налоговых органов к своей компании.
Для начала стоит рассмотреть, как видит налогоплательщика фискальный орган. Его видение состоит из условных налогового и юридического «портрета» компании. В первом случае анализируется и детализируется объем и регулярность уплачиваемых налогов, попытки возмещения НДС, уровень официальных зарплат сотрудников и руководства, результаты предыдущих проверок, попытки досудебного и судебного урегулирования налоговых споров. Данные сравниваются с показателями компаний, работающих в аналогичной нише. Юридический «портрет» будет формироваться в зависимости от организационной формы, места нахождения/регистрации, соответствия юридического и почтового адреса, наличия разрешительных документов и других подобных факторов. В результате такого комплексного анализа и сопоставления различных показателей по каждому виду налогов и сборов, налоговики могут с высокой точностью определять суммы, которые компания должна уплачивать в бюджет, если она является добросовестным налогоплательщиком. Но если цифры, которые «нарисуют» себе налоговики, будут существенно отличаться от тех, которые компания уплачивает по факту (например, более чем на 25-30%), риск налоговой проверки значительно повышается.
Безусловно, учесть все факторы, которые привлекают внимание налоговых органов очень трудно, поскольку они зависят, в том числе, от особенностей каждого налогоплательщика. Стоит понимать, что чаще всего налоговиков интересуют:
Увидев себя «глазами» налоговиков можно понять и критерии, по каким вы привлечете их внимание, и хуже всего, внеплановое. Чтобы избежать этой неприятности, советуем прислушаться к следующим рекомендациям.
1. Уплачивайте налоги и сборы согласно законодательству, по возможности, на общей системе. При этом уровень налоговой нагрузки вашей компании должен быть в пределах среднеотраслевых показателей. Иными словами, не выделяйтесь, причем в любую сторону.
2. Поддерживайте порядок в документообороте, особенно это касается первичных документов. В идеале весь хозяйственный документооборот лучше перевести в электронную форму.
3. Тщательно проверяйте своих партеров/контрагентов перед заключением сделок. Следует помнить, что неразборчивость в их выборе может, при определенных обстоятельствах, привести к внеплановым проверкам. Также стоит минимизировать сделки и операции со связанными лицами, на которые фискалы также смотрят косо.
4. По возможности, не допускайте заявлений о возмещении крупных сумм из бюджета, поскольку они, в большинстве случаев, приведут к углубленной проверке.
5. Используйте только законные методы оптимизации налогообложения, благо действующее законодательство пока что дает такую возможность.
6. Следует внимательно относиться к ситуациям, когда у ваших контрагентов налоговики запрашивают документы по взаимоотношениям с вами. Такая активность может свидетельствовать о том, что идет предпроверочный анализ или подготовка к налоговой проверке. Поэтому важно, чтобы ваш контрагент исполнил требование налогового органа, подтвердил взаимоотношения с вами и предоставил необходимые документы.
7. Сведите к минимуму, а лучше откажитесь от использования нестандартных средств расчета (бартер, вексель, уступка прав требования, взаиморасчеты с третьими лицами и т.п.). Это часто свойственно фирмам, использующим незаконные методы оптимизации налогообложения.
8. Не реализуйте товары и услуги по ценам, сильно отличающимся от рыночных: отклонения более чем на 20-25% процентов (причем как в одну, так и в другую сторону) крайне нежелательны.
9. Следует аккуратно отвечать на обращения и уведомления налоговых органов, избегать необоснованного уклонения от предоставления запрашиваемой в законном порядке информации и документации.
10. Не стоит допускать резкой смены видов деятельности компании, необоснованной «миграции» юридического адреса. Немотивированный либо слишком частый переезд компании может привлечь внимание фискалов и стать причиной для назначения выездной проверки.
Следование указанным выше советам и правилам поможет вашей компании и ее руководству избежать знакомства с положениями соответствующей статьи УК, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты налогов. Также в ряде случаев стоит обратиться за советом к профессионалам, которые смогут обеспечить минимальные юридические и налоговые риски.
Далее читайте наш материал - Как не дать менеджеру увести клиентов
надежно. недорого. вовремя. |
19 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |