Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Сегодня рынок бухгалтерского аутсорсинга предлагает различные комбинации предоставления бухгалтерских услуг, но основными моделями являются комплексный (полный) аутсорсинг и выборочный (частичный). В конечном итоге, выбор модели удаленного бухгалтерского обслуживания предопределяют специфика бизнеса конкретной компании-заказчика и ее финансовые возможности. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор их подвидов, различий и преимуществ.
Сначала рассмотрим модели аутсорсинга с позиции выстравивания взаимоотношений по линии "клиент-бухгалтерская компания".
Участковая модель аутсорсинга
В такой модели аутсорсинга за клиентом назначается аккаунт-менеджер, который отвечает за коммуникацию с клиентом. Внутри бухкомпании процесс обслуживания делится на несколько участков:
Клиент в рамках такой модели контактирует с аккаунт-менеджером.
Прямой аутсорсинг
В рамках такой модели аутсорсинга под клиента выделяется конкретный бухгалтер-эксперт, в задачи которого входит весь спектр обязанностей штатного бухгалтера. Наша компания дополнительно выделяет конкретного юриста, который обслуживает клиента. Стоимость подключения юридического обслуживания включена в стоимость бухгалтерских услуг.
Далее рассмотрим модели аутсорсинга по видам оказываемых услуг:
Это модель, которая предусматривает передачу аутсорсерам всего бухгалтерского функционала компании-заказчика и является полноценной заменой штатному главбуху или бухгалтерской службе. Как правило, сюда входит ведение всех обязательных видов учета, расчет зарплаты и налогов, работа с первичными бухгалтерскими документами, формирование платежных поручений в системе «Клиент-Банк», подготовка и сдача всех видов отчетности. Помимо этого, компания-аутсорсер в рамках комплексного обслуживания может предоставить и другие услуги, напрямую не касающиеся бухучета, например, ведение кадрового учета, предоставление юридической поддержки, оптимизация налогообложения, переход на другую систему учета и модель налогообложения.
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.
Разновидностью полного аутсорсинга для «молодых» компаний сегмента МСБ и ФЛП с небольшими оборотами и работающих на упрощенной системе налогообложения является модель «Бухучет под ключ». Заключается в постановке бухучета «с нуля» и дальнейшем его ведении на основе первичных документов. Как правило, сюда входит ведение регистров учета, формирование и сдача отчетности, предоставление ПО и т.п.
При выборе этой модели бухобслуживания компании-заказчику нет необходимости содержать штатных (приходящих) бухгалтеров, а в отдельных случаях «лишними» могут оказаться и кассир или программист.
Не менее популярная и достаточно разнообразная модель бухгалтерского аутсорсинга. Подходит для тех компаний и ФЛП, которые не хотят полностью передавать свою бухгалтерию в «чужие» руки. Как правило, является неким промежуточных вариантом перехода от ведения бухучета штатными бухгалтерами к аутсорсинговым услугам. Это процесс может растянуться во времени и для компании заказчика в этот период есть возможность поручить аутсорсерам выполнение отдельных бухгалтерских функций, постепенно переводя их на «удаленку» по мере готовности. На практике, при частичном аутсорсинге бухгалтерской компании передаются самые сложные и ответственные процессы, например, отчетность перед контролирующими органами или налоговая оптимизация.
Исходя из масштаба и финансовых возможностей бизнеса, могут применяться различные варианты выборочной модели аутсорсинга, когда в каждом конкретном случае будет достигаться своя задача.
Может применяться в случае, когда компания-заказчик решает оставить штатных бухгалтеров в отделе для выполнения простых функций, при этом функции главбуха передаются аутсорсерской компании. Например, так может быть, когда клиенту не по силам содержать высококвалифицированного главбуха. Поэтому такой вариант будет как нельзя, кстати, поскольку бухгалтерская компания вполне способна управлять штатными сотрудниками бухгалтерии удаленно с помощью автоматизированных процессов и телекоммуникации.
В этом варианте на внешнее управление выводятся отдельные функции бухгалтерии компании-заказчика, например, расчет зарплаты, сдача отчетности, кадровый учет, работу с «дебиторкой», хранение документов и т.п.
Аутсорсерская компания может осуществлять контроль и/или ревизию отдельных бизнес-процессов компании-заказчика, например, ведение договорной работы, подготовку к проверкам контролирующих органов, состояние управленческого учета и т.д. При этом специалисты-аутсорсеры не только выявляют ошибки и недоработки, но и предоставляют оптимальные способы их устранения и предупреждения в будущем.
Надлежащая экспертная поддержка деятельности компании-клиента является одной из важных составляющих аутсорсинга бухуслуг. Как правило, большинство компаний-аутсорсеров берут на себя обязанность по предоставлению устных и письменных консультаций и информированию компании-заказчика о новациях в законодательстве, так или иначе касающихся ее деятельности.
На практике вполне возможна как комбинация обозначенных выше моделей аутсорсинга, так и их расширение, в зависимости от потребностей того или иного клиента, ну и конечно, его финансовых возможностей. В частности, компания-аутсорсер может оказывать услуги по составлению учетной и маркетинговой политики, расчетам затрат на продвижение товара, учету расчета с подотчетными лицами и контрагентами, постановку электронного документооборота и многое другое. Также по желанию заказчика могут предоставляться услуги по аттестации штатных сотрудников бухгалтерии или подбору персонала для нее. Серьезные бухгалтерские аутсорсинговые компании, давно работающие на этом рынке, как правило, стараются работать по технологичной модели предоставления услуг, которая представляет собой ежедневную оперативную поддержку бизнеса компании-заказчика от 8 до 12 часов в сутки.
В завершение обзора моделей бухгалтерского аутсорсинга в качестве резюме рекомендуем предпринимателям при их выборе и адаптации в бизнес обязательно учитывать свои возможности и дальнейшую перспективу развития. В любом случае, какую бы модель вы не выбрали, стоит понимать, что взвешенный подход к процессу делегирования бухгалтерских функций поможет получить от этой услуги максимум выгод и возможность минимизировать финансовые риски.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |