Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Плановые проверки налоговыми органами являются одной из болезненных, но при этом, неизбежных сторон работы бизнеса. И если внеплановый визит может застать врасплох, но к плановому можно и нужно готовиться своевременно. И лучше, если этим будут заниматься профессиональные бухгалтеры, предоставляющие удаленно бухгалтерские услуги, как в рамках комплексного обслуживания, так и отдельно. Почему это выгодно и как это происходит, расскажем ниже.
Любой легально работающий бизнес когда-нибудь столкнется с проверкой налоговиков. «Преимущество» плановой проверки заключается в том, что она проводится согласно утвержденному плану-графику на текущий год. Он обнародуется на официальном веб-сайте налогового органа до 25 декабря года, предшествующего году, в котором будут проводиться плановые проверки.
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.
Между тем, итог проверки компании-налогоплательщика может быть как положительным, в виде составления справки при отсутствии нарушения, либо же, что гораздо хуже, в виде оформления акта, если будут установлены факты нарушений. Причем, как свидетельствует практика, последний вариант бывает намного чаще, следствием чего является доначисление дополнительных сумм налоговых обязательств, которые могут исчисляться тысячами или даже миллионами гривен. И если их своевременно не уплатить, можно получить налоговый долг со всеми вытекающими. Конечно, есть вариант обжалования и даже судов, но это уже «путь войны», который еще нужно пройти. И стоит учесть, что оспаривание налогоплательщиками решений налоговых органов является, в большинстве случаев, следствием их неподготовленности к приходу проверяющих.
Поэтому проще и дешевле будет минимизировать риск попасть на доплату и штраф, но для этого придется подготовить свою бухгалтерскую «кухню» как следует. Впрочем, давайте рассмотрим все варианты по порядку.
Для того, чтобы достойно и без серьезных последствий пройти налоговую проверку, необходима тщательная подготовка. Игнорировать этот совет неразумно, учитывая, что дата визита налоговиков с плановой проверкой компании будет известна. Как показывает практика, лучше всего проводить подготовку с профессиональными бухгалтерскими компаниями, заключив отдельный договор, или в рамках договора на комплексное бухгалтерское обслуживание вашей компании. Участие специалистов бухгалтерской компании в подготовке к проведению налоговой проверки позволит:
Кроме того, для успешного прохождения компанией проверки очень важно не только подготовить «матчасть», но и уметь выстраивать корректные отношения с проверяющими, например, вовремя спрогнозировать возможные конфликтные ситуации. Специалисты бухгалтерских компаний, как правило, имеют наработанный опыт решения подобных вопросов и сумеют вовремя подсказать, как справиться с ними без нежелательных последствий.
Услуги бухгалтерской компании также пригодятся и во время самой проверки. На этом этапе наверняка потребуются консультации о правах и полномочиях фискалов, анализ обоснованности их требований, правах самого клиента и возможности обжалования тех или иных действий. Кроме того, опытный профессионал подскажет, как лучше действовать в разных ситуациях и поможет в подготовке документов и пояснений для проверяющих. В целом, присутствуя при проверке, представитель бухгалтерской компании может:
Если налоговики нашли нарушения и компания не согласна с их выводами, изложенными в соответствующем акте, специалисты бухгалтерской компании подготовят обоснованное возражение и обеспечат представительство ее интересов при их рассмотрении. Поскольку специализированные компании имеют большой опыт работы в подобных ситуациях, то при составлении возражения будет приведена необходимая аргументация (со ссылками на законодательство), подтверждающая правомерность позиции компании-заказчика, разъяснения соответствующих органов, судебная практика и т.п. То есть, будет оказана максимально возможная поддержка клиента на стадии подготовки и рассмотрения возражений на акт проверки и досудебного урегулирования спора с налоговым органом.
Как правило, причинами несогласия компании, которая подверглась проверке, с выводами, изложенными в акте проверки, являются доначисление налоговых обязательств и наложение, вследствие этого, штрафных санкций. И в большинстве случаев, чтобы отстоять свою правоту, бизнесу приходится входить в административное обжалование. Если эта стадия будет проходить при поддержке профессиональных бухгалтеров и юристов бухгалтерской фирмы, она может быть достаточно результативной и дальнейшее вхождение в судебные процессы не потребуется. Практика показывает, что те компании, которые игнорируют эту стадию урегулирования разногласий с налоговым органом или подходят к ней формально и без надлежащей профессиональной поддержки, как правило, проигрывают дело и в суде.
Следовательно, обратившись за поддержкой к бухгалтерам-профессионалам для подготовки и сопровождения плановых проверок налоговыми органами, компания сможет избежать, минимизировать, или, в крайнем случае, отсрочить уплату доначисленных сумм. Принятие превентивных мер будет иметь положительный эффект как в плане экономии на возможных штрафах, так и содержании штатных специалистов.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |