Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Главная / Наши статьи

Как контролировать качество бухгалтерских услуг?

Качество предоставляемых бухгалтерских услуг, в первую очередь, зависит от уровня компании, ее «возраста», квалификации специалистов, наличия внутренних стандартов качества и контроля. Чтобы быть конкурентными на рынке и не терять клиентов аутсорсеры стараются оказывать услуги на высшем уровне. Что нужно знать компании-заказчику, чтобы быть уверенным в качественном обслуживании? Как происходит процесс контроля качества бухгалтерских услуг с обеими сторонами и как на это могут влиять третьи лица?

Мы его теряем!

Бухгалтерский аутсорсинг позволяет компании-заказчику ощутимо снизить некоторые свои затраты и заметно повысить качество всех видов учета. Однако в случае перехода на удаленное бухобслуживание многие руководители бизнеса испытывают чувство потери контроля над некоей частью происходящих в компании бизнес-процессов. Это, кстати, является одним из психологических барьеров на пути полной «аутсортизации» бухгалтерских процессов, поскольку, в отличие от штатного бухгалтера, специалист-аутсорсер:

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.

Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

То есть, в этом контексте возникает вопрос, как компании-заказчику определить насколько качественные услуги она получает, и кто вообще их контролирует?

Проведите мини-разведку

Прежде всего следует отметить, что мотивация к поддержанию надлежащего качества услуг у бухгалтера-аутсорсера несколько другая, чем у штатного сотрудника. Это, не в последнюю очередь, необходимость соблюдения профессиональных стандартов и этики, сохранение лояльности клиентов, ну и, конечно, регулярный контроль со стороны руководства.


Между тем, предварительная проверка качества бухуслуг может осуществляться компанией-заказчиком уже на стадии выбора бухгалтерской компании или переговоров о сотрудничестве. Конечно, она будет носить некий косвенный характер, но, тем не менее, если действовать по определенному алгоритму, можно, получив нужную информацию, сделать правильный вывод о том, как работает компания-аутсорсер со своими клиентами.


В частности, компания-заказчик может и должна:

 

Сегодня, в большинстве случаев, качество предоставляемых бухгалтерскими компаниями услуг достигается благодаря квалификации и профессионализму их сотрудников и эффективному внутреннему и внешнему контролю.

Аутсорсерский самоконтроль

Как показывает практика, большинство бухгалтерских компаний, давно работающих на рынке бухуслуг, имеют хорошо налаженную систему внутреннего контроля, которая обеспечивается, в том числе, и посредством тщательно разработанных внутренних стандартов ведения бухучета и документооборота. Их соблюдение в регулярном режиме отслеживается руководством компании-аутсорсера.


В крупных компаниях могут быть отдельные службы или сотрудники, отслеживающие и контролирующие работу персональных бухгалтеров того или иного клиента, и отвечающие за соблюдение ими стандартов качества обслуживания. Кроме того, практикуется проведение ежегодных аудиторских проверок ведения всех видов учета компаний-заказчиков на предмет соответствия их действующему законодательству.

Клиент-контроль

Бухгалтерские компании, которые всерьез озабочены поддерживать с клиентами как можно более доверительные и партнерские отношения, могут предлагать создание «личных кабинетов» в соответствующем бухгалтерском ПО. Это дает возможность уполномоченному лицу компании-заказчика или ее руководителю отслеживать, какие задачи находятся на данный момент времени в работе у аутсорсера и в какие сроки она может быть выполнена. Также, в качестве элемента контроля компании-заказчику может предоставляться круглосуточный доступ в бухгалтерские базы, формируемые компанией-аутсорсером при выполнении задач по ведению бухучета.


Для контроля работы компании-аутсорсера руководитель компании-заказчика может регулярно запрашивать переписку с контролирующими органами, электронные квитанции о подтверждении сдачи отчетности, контактировать с контрагентами и обслуживающим банком, проверять налоговое планирование сторонними подрядчиками и т.д.. Если с этой стороны вопросов не возникает, можно с уверенностью считать что качество обслуживания находится на нужном уровне.


Ну и, конечно, о надлежащем ведении бухучета и своевременной сдаче различной отчетности будет служить успешное прохождение компанией-заказчиком проверок контролирующими органами и отсутствие претензий со стороны контрагентов — это, пожалуй, самое лучшее подтверждение качества услуг.


Таким образом, сегодня есть достаточно много инструментов для контроля качества услуг бухгалтерской компанией, которыми компания-заказчик может, при желании, воспользоваться. При этом нужно помнить, что те бухгалтерские компании, которые отвечают за качество своих услуг не только на словах, но и предоставлением клиентам финансовых гарантий, сами заинтересованы в постоянном их улучшении и готовы к любым контрольным процедурам, как со стороны заказчиков, так и контролирующих органов.




Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1729. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)