Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Большинство руководителей понимают необходимость контроля сотрудников и бизнес-процессов, в которых они задействованы. Однако, и подходы к этому достаточно разнообразны и сильно зависят от видения этого процесса самим менеджером. Ниже приведем несколько проверенных практикой бизнеса советов, как осуществлять контроль сотрудников компании, не нарушая при этом этических норм и трудового законодательства.
Наверное, сложно найти такого руководителя, который не хотел бы быть в курсе всего, что происходит в его компании, особенно в его отсутствие. Недостаток контроля и ничем не регламентированный доступ к активам компании во многих случаях является некой провокацией для различных видов злоупотреблений со стороны сотрудников. Но контроль — дело непростое и требует тщательного баланса между интересами бизнеса и доверием к наемному работнику, уважением его прав.
Статистика свидетельствует, что примерно 70% убытков, которые несет бизнес, связаны не с его прямой деятельностью, а именно с недобросовестностью сотрудников. Конечно, это в большей мере касается тех видов бизнеса, где сотрудники непосредственно связаны с материальными ценностями (торговля, услуги и т.п.) но и в других сферах вполне возможны злоупотребления. Кроме того, отсутствие надлежащего контроля служит для многих расслабляющим фактором и приводит к банальному бездельничеству в рабочее время и отсутствия результата в работе такого сотрудника.
Конечно, кражи активов или информации являются крайними вариантами. Но есть немало и менее значительных, на первый взгляд, но на самом деле, не менее пагубных для бизнеса моментов.
Среди наиболее типичных видов злоупотреблений со стороны сотрудников стоит назвать следующие:
Учитывая это, руководству компании стоит уделить контролю персонала немалое внимание. Рекомендуем использовать несколько советов, которые помогут наладить систему мониторинга работы сотрудников и избежать возможных потерь.
Совет 1. Отбор кадров. Это, по сути, самый первый шаг для будущего контроля, поскольку уже на этом этапе можно отсеять потенциальных нарушителей. Впрочем, понятно, что на 100% это не сработает, даже если «эйчары» будут использовать самые современные методы. Нередко и проверка по прежнему месту работы может оказаться неэффективной, т.к. не все компании предпочитают выносить «сор из избы».
Совет 2. Учет рабочего времени. Сегодня рынок предлагает немало электронных систем учета рабочего времени и фиксации действий сотрудника. Это позволяет вычислять, например, количество времени, потраченное сотрудником на непосредственное выполнение функционала, перерывы, отсутствие его на рабочем месте и т.д.
Совет 3. Контроль работы персонального компьютера. Используется специальное ПО, предназначенное для сбора, анализа и хранения статистики работы компьютера. Это позволяет контролировать все действия пользователя, например, работу в Интернет по серверам или по сайтам.
Совет 4. Видеонаблюдение. Как правило, такое наблюдение бывает открытым или скрытым. В первом случае сотрудники проинформировано об этом, поэтому стараются выполнять все свои обязанности должным образом и избегать нарушений, которые может зафиксировать видеокамера. Впрочем, минусом этого варианта является определенная скованность и дискомфорт сотрудников. При скрытом наблюдении сотрудники ничего не подозревают и ведут себя естественным образом. Но в этом случае есть риски, что при обнаружении скрытого наблюдения можно потерять лояльность добросовестных сотрудников, а иногда и получить судебный иск.
Совет 5. Применение системы контроля доступа. Кроме функции ограничения доступа посторонних в локальную систему компании, это позволяет решать и другие вопросы, связанные с безопасностью и дисциплиной, назначать индивидуальный объем и график работы для каждого сотрудника, просматривать информацию о событиях за день и многое другое.
Совет 6. Прослушивание и запись разговоров по корпоративной связи. Существующие сегодня программы дают возможность записывать, прослушивать и анализировать разговоры сотрудников, прежде всего тех, кто работает напрямую с клиентами: менеджеров по продажам, операторов колл-центров и т.д. Это позволяет устранять проявление некомпетентности или грубого обращения с клиентами и заказчиками, утечку конфиденциальной информации, выявлять факты недобросовестности при обсуждении финансовых вопросов.
Совет 7. Просмотр корпоративной электронной почты. Безусловно, личная почта сотрудников не может контролироваться работодателем. И, кстати, во многих компаниях ее использование на рабочих компьютерах запрещено и ограничено технически. Но корпоративная почта, наравне с оргтехникой и другим оборудованием, является одним из инструментов, который предоставляется сотруднику для выполнения им своих должностных обязанностей.
Следует отметить, что об открытом видеонаблюдении, прослушивании служебных разговоров и просмотре корпоративной почты сотрудников лучше предупредить изначально. Самым правильным будет отразить это во внутреннем документе компании (положении, приказе) и ознакомить с ним как всех сотрудников, принимаемых на работу, так и уже работающих. Как показывает практика, сам факт возможного контроля является хорошим стимулом более добросовестно относиться к служебным обязанностям.
Далее читайте наш материал - Как разблокировать регистрацию налоговой накладной
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |