Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Услуги иностранцам
×
Услуги иностранцам временный вид на жительство в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Карантин 2021: что делать иностранцам Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
Услуги юриста Услуги бухгалтера
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>
Услуги регистратора
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


Поиск персонала Разрешения бизнесу
Главная / Наши статьи 📚

Как не дать менеджеру «увести» клиентов?

Многие владельцы или руководители компаний сталкиваются с ситуацией, когда уволенный или уволившийся менеджер «уводит» наработанную базу клиентов. Нередко этим грешат и действующие менеджеры, копируя бизнес и пытаясь «на стороне» делать все то же самое. Зачастую это наносит серьезный урон, и чтобы не допустить такого развития событий, предлагаем рассмотреть несколько практических советов по предотвращению таких эксцессов.

Положение о коммерческой тайне

Для того чтобы перевести вопросы сохранения клиентской базы в правовую плоскость и иметь возможность привлекать виновных за ее хищение лиц к ответственности, компания должна разработать внутренний нормативный документ — положение о коммерческой тайне.

Коммерческая тайна - это основа для юридических конструкций в вопросе защиты компании от горе-менеджера. Далее ее можно использовать различными способами и методами - самое главное соблюсти элемент придания законности таким способам охраны клиентской базы.

 

       

Юридическое обслуживание для бизнеса

Налоговый юрист

Помощник в аренду

Бухгалтерские услуги для предприятий Киева

 

Безусловно, многие юристы могут спорить о действенности таких методов, однако, практическая сторона этого метода доказывает - смело берите на вооружение такой способ!

 

Коммерческую тайну определяет наличие трех документов:

С этими документами сотрудников необходимо ознакомить под роспись. Они должны отдавать себе отчет, что за «увод» клиентов им придется отвечать.

Сегментация клиентской базы

В первую очередь рекомендуется осуществить простую сегментацию базы клиентов, т.е. распределить их по отдельным категориям, например, VIP, важные, случайные и т.п. Каждая компания может делать это по-своему, исходя их собственной специфики бизнеса и вида деятельности.


Важно отметить, что работа менеджеров с клиентами из «топовых» категорий должна проводиться под периодическим контролем вышестоящего управленца. С отдельными особо важными для компании клиентами необходимо контактировать лично ее директору или даже собственнику бизнеса. Безусловно, это касается тех клиентов, от сотрудничества с которыми зависит финансовая устойчивость компании.


Кроме того, необходимо стараться минимизировать количество сотрудников, имеющих доступ к объединенной клиентской базе, если таковая имеется. При этом все данные о работающих проектах, клиентах и их контактах могут находиться у разных менеджеров и, без необходимости, не консолидироваться в одну базу.

Использование корпоративной связи и оргтехники

Рекомендуется организовывать всю работу менеджеров с клиентами компании с использованием только корпоративных телефонов, в т.ч. мобильных, планшетов, ноутбуков. Следует создать безличный корпоративный e-mail, и не допускать использования в рабочих целях личных телефонов и почты. В случае увольнения менеджера, корпоративная sim-карта и почта должны быть переданы заменившему его сотруднику. При помощи таких мер, компания минимизирует риски утечки базы клиентов в ситуации, когда у клиентов остаются личные контакты уволившегося менеджера.


Также желательно вменить в обязанности менеджера периодическую (раз в неделю, декаду и т.п.) подачу подробного отчета о состоянии работы с ключевыми клиентами, и внесение его в CRM-систему (при наличии). При этом должна вызвать настороженность резкая перемена стиля работы с клиентом, отсутствие информации или оттягивание менеджером сроков сдачи отчета.

Ротация клиентов

Как показывает практика, чаще всего клиенты уходят вслед за уволившимся менеджером в случае долгого сотрудничества с ним, т.е. срабатывает некий фактор привыкания. Это стоит учитывать при организации работы с клиентами, и здесь хорошо зарекомендовала себя т.н. ротация базы клиентов. Она подразумевает, что с установленной периодичностью менеджеры обмениваются клиентами. Впрочем, здесь важно учитывать некоторые нюансы. Так, как правило, ротациям начинают активно сопротивляться сами менеджеры, которые не хотят менять налаженные связи. Это может быть, как нежелание начинать с «нуля», но также свидетельствовать о наличии неформальных отношений с клиентами, которые не хочется разрывать. Также могут иметь место и возражения со стороны самих клиентов, поэтому для их преодоления нужно находить соответствующие аргументы. Цель ротации, кроме снижения рисков «сговора», также и выработка у клиентов установки, что они работают с компании организацией, а не с конкретным менеджером.


В ситуации острого неприятия этого способа менеджерами и клиентами применяется более щадящий способ — «работа с напарником». В этом варианте с клиентом работают 2 или даже 3 менеджера, чьи обязанности четко разделены.

Программа лояльности

Стоит обратить внимание на политику повышения лояльности клиентов к компании, а не персональному менеджеру. Это дает понимание, что клиент работает именно с компанией. Некоторыми составляющими системы лояльности могут быть:

 

Сообщение об увольнении менеджера

В случае увольнения менеджера из компании (не зависимо от причин) необходимо уведомить об этом клиентов, с которыми он работал. В таких случаях лучше направить им электронное письмо-сообщение о том, что с определенной даты контакты с ними будет продолжать новый менеджер (указываются его ФИО и контакты, если в компании отсутствует корпоративная связь и безличные почтовые ящики). При этом новый менеджер должен в кратчайший срок установить контакт со всеми клиентами, которые достались ему от уволившегося коллеги.

Безусловно, все вышеперечисленные способы на 100% не решат проблему увода клиентов, но способны существенно снизить ее риски.

Далее читайте наш материал - Как правильно обналичивать деньги предприятия



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1702. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)