Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Главная / Наши статьи

Восстановление бухгалтерии как отдельная услуга

Несмотря на обязательность ведения бухучета компаниями на общей системе, у многих из них возникают проблемы, связанные с утерей, порчей документов, нарушениями правил учета, низкой квалификацией бухгалтера и т.п. Такая ситуация является настоящей «головной болью» для руководителя, избавится от которой можно только путем восстановления бухучета при помощи высококвалифицированных специалистов. Для этого достаточно привлечь к решению проблемы специализированную компанию, предоставляющую бухгалтерские услуги.

Когда требуется восстановление?

Восстановление надлежащего бухучета может потребоваться по разным причинам, но на практике наиболее типичными являются следующие:

Между тем отсутствие надлежащего бухучета влечет за собой ряд рисков для компании. В частности, собственник или руководитель бизнеса лишен возможности полноценно принимать управленческие решения, поскольку не знает истинного состояния дел. Больше того, это прекрасная почва для различных злоупотреблений, начиная мелкими кражами и заканчивая выводом ценных активов.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.

Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук


Отдельно стоит назвать и риски, связанные с налогообложением:

Поэтому, если ваша ситуация с бухучетом близка к вышеописанной, не стоит ждать наступления таких последствий, а в обязательном порядке привлечь специалистов-аутсорсеров для скорейшего восстановления бухучета. При этом следует учесть, что если в компании есть хотя бы часть первичных документов, профессиональные бухгалтеры попытаются восстановить бухучет на их основе, в противном случае придется проводить кропотливую работу по созданию требуемых бухгалтерских документов.

Что подлежит восстановлению?

Ведение бухучета предусматривает формирование бухгалтерских проводок о хозоперациях компании, основываясь на первичных документах. Это требует также их систематизации в соответствующих регистрах бухучета, балансе и других действий. Как правило, при восстановлении бухучета потребуется исправление всех допущенных ошибок, которые, впрочем, сначала нужно выявить.


Поскольку «воскрешать» вашу бухгалтерию придется за прошедшие периоды, то в первую очередь потребуется проанализировать наличие и состояние первичной документации, а также ее соответствие требованиям бухгалтерского законодательства. Дальше, основываясь на восстановленной первичной документации, проверяются или создаются заново бухгалтерские регистры, осуществляются соответствующие проводки, начисление и/или уплата налогов и др.


В случае необходимости, налоговые декларации компании будут откорректированы и заново поданы в контролирующий орган. Параллельно перепроверке и исправлению (при необходимости) подлежат также и отчетные документы, которые предоставлялись в другие госорганы (ПФУ, соцстрах, статистика).


Стоит отметить, полнота услуги по восстановлению бухучета будет зависеть, что называется, от степени «запущенности». В нее могут входить как отдельные участки, так и вся бухгалтерия компании. В последнем случае будет проведено комплексное восстановление бухучета, на что потребуется потратить определенное время.

Алгоритм восстановления бухучета: основные этапы

Стандартный процесс по восстановлению данных бухучета, как правило, подразделяется на несколько этапов:
1. Проведение аудита текущего состояния бухучета для определения объема и участков работы.
2. Восстановление (создание заново) необходимых первичных документов, учетных регистров, приведение имеющейся в наличии документации в соответствие с установленными требованиями. При необходимости — подача запросов в соответствующие органы и контрагентам.
3. Перепроверка взаиморасчетов с контрагентами, налоговых платежей. Необходимо, чтобы восстанавливаемая документация совпадала с соответствующими налоговыми периодами, обеспечивая преемственность временных промежутков.
4. Создание (корректировка) налоговой декларации.
5. Направление восстановленной (исправленной, уточненной) бухгалтерской и налоговой отчетности в контролирующий орган.
Как правило, после восстановления бухучета, одобрения его налоговиками, уплаты налогов и штрафов после корректировки деклараций, компания может работать без проблем. Но все же, следует принять все меры для того, чтобы в дальнейшем избегать подобных ситуаций.

Почему важно вовремя восстановить бухучет?

Прежде всего, это обезопасит руководителя и лицо, отвечающее в компании за бухучет, от больших неприятностей со стороны фискалов. На основании бухучета составляется и налоговая отчетность, рассчитываются суммы налоговых и других обязательных платежей. Поэтому отсутствие или некорректное ведение бухучета приведет к несвоевременной или неполной их уплате, что чревато последствиями.


Кроме того восстановив бухучет и организовав с помощью специалистов бухгалтерской компании его дальнейшее ведение в соответствии с требованиями законодательства, руководитель компании получит возможность надлежащего контроля ее финансовой и хозяйственной деятельности, оценки реального состояния активов и обязательств.


Таким образом, обратившись за бухгалтерской услугой по восстановлению бухучета квалифицированными специалистами, вы получите:

Поэтому, даже не смотря на достаточно небольшой админштраф за отсутствие бухучета, пренебрегать этим вопросом не стоит — лучше обратиться за его решением к профессионалам.




Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1714. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)