Главная /
Наши статьи 📚
Алгоритм создания ООО в Украине
В Украине регистрация ООО обладает своими особенностями и потребует от учредителей пройти несколько основных стадий. В первую очередь участники ООО обязаны определить ряд рабочих моментов и оформить соответствующие бумаги. На второй стадии потребуется подать в орган государственной регистрации заявление (Форма №2) и прилагающийся к нему пакет документов.
На третьей стадии государственный регистратор внесет данные о новом юридическом лице в ЕГР, а контролирующие органы (налоговая, пенсионный фонд) поставят его на учет. Ну, и на последней заключительной стадии руководитель созданного ООО получит выписку с ЕГР, после чего регистрация предприятий считается оконченной. Теперь юридическое лицо может открывать счет в банке, заказывать печать, арендовать помещения, брать кредиты и, собственно, приступать к ведению хозяйственной деятельности.
Понимая общий порядок прохождения этой процедуры, теперь можно перейти к более детальному рассмотрению отдельных стадий.
Стадия первая – подготовка
При подаче государственному регистратору заявления на регистрацию ООО, придется в Форме 2 указать ряд моментов, которые показывают, как будет работать будущее предприятие. Все эти моменты учредители должны обсудить заранее, а принятые решения запротоколировать. Поэтому на стадии подготовки обязательно понадобится провести собрание участников, где среди прочего важно оговорить следующие моменты:
- Название. Каждое ООО, согласно украинскому законодательству, должно иметь уникальное название, которое в обязательном порядке содержит указание на его организационно-правовую форму. Проверить уникальность названия можно совершенно бесплатно в ЕГРПОУ. При создании названия разрешено сразу зарегистрировать две его формы – общую и краткую, если это необходимо.
- Выбор видов деятельности, отображаемых в виде кодов КВЭД. При создании ООО почти нет ограничений по количеству видов деятельности или их специфике. Однако следует учесть, что один из видов потребуется указать, как основной, а для отдельных КВЭД дополнительно может потребоваться получение лицензии.
- Юридический адрес. В роли юридического может выступать домашний адрес одного из учредителей или руководителя ООО, адрес арендованного помещения (офис, склад, производственный цех) или купленный адрес. В последнем случае речь идет не совсем о покупке, хотя эту услугу принято называть именно так. Под ней подразумевается аренда юридического адреса у специальных предприимчивых граждан.
- Уставной фонд. Перед регистрацией ООО следует зафиксировать, какой вклад в денежной или имущественной форме сделал каждый из учредителей. Никаких ограничений по величине уставного фонда закон не предполагает.
- Назначение руководителя ООО. Выбрать руководителя, в роли которого может выступать любой совершеннолетний гражданин Украины, требуется до регистрации ООО, потому что его личность должна быть указана в Форме №2. Кроме того, выписку из ЕГР, свидетельствующую о завершении регистрации ООО, можно получить только руководителю или уполномоченному им лицу, действующему на основании доверенности от директора компании.
- Бухгалтерские услуги. Для ООО в обязательном порядке потребуется ведение бухгалтерского учета и своевременная подготовка всей финансовой отчетности. Поэтому следует заранее определиться с личностью главного бухгалтера или наладить партнерство с независимыми фирмами, оказывающими профессиональные бухгалтерские услуги.
- Указание телефонного номера/email и выбор в отношении печати – использовать или нет. Указывать номер телефона и адрес электронной почты можно, но необязательно. Также больше не требуется в обязательном порядке пользоваться печатью, чтобы заверять документы. Однако эти моменты учредители должны проговорить и отметить в протоколе заседания.
Особое внимание следует уделить составлению устава ООО, где среди прочего отображается следующая важная информация:
- Название ООО (полная и сокращенная форма).
- Определение органов правления ООО и их функций.
- Порядок действий для вступления/выхода из состава ООО.
- Порядок наращивания/уменьшения уставного фонда.
- Алгоритм проведения реорганизационных/ликвидационных действий.
- Функции руководителя. Если учредители планируют как-то ограничить действия руководителя, то здесь стоит прописать эти моменты.
Если не хочется тратить время на разработку своего устава или непонятно, что там прописывать, то для регистрации ООО можно воспользоваться так называемым модельным уставом.
Стадия два – подача документов
Чтобы оформить ООО, понадобятся такие документы:
- Заверенный у нотариуса устав ООО.
- Протокол с заседания учредителей.
- Заполненная Форма №2.
- Если подачей документов занимается не лично руководитель ООО, а уполномоченное им лицо, то потребуется приложить доверенность, составленную на его имя у нотариуса.
- Если в роли учредителя выступает юрлицо, то подают решение о создании ООО, принятое на общем собрании.
- Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо, то подают документ, способный подтвердить его регистрацию в стране нахождения.
- Сведения о каждом из бенефициаров.
Что касается последнего пункта, то необходимо представить:
- Регистрационную форму заявления о подтверждении информации о бенефициаре.
- Описание структуры собственности.
- Документ, способный подтвердить регистрацию юрлица-нерезидента в государстве, где оно расположено и зарегистрировано.
- Для физических лиц, выступающих в роли бенефициаров, потребуются заверенные в нотариальном порядке копии их паспортов.
Стадия три и четыре – регистрация и выдача выписки из ЕГР
Если документы заполнены правильно и поданы в полном объеме, то процедура оформления займет от силы 2-3 дня. Орган государственной регистрации внесет информацию о создаваемом юридическом лице в ЕГР – единый госреестр, а потом выдаст руководителю или официальному представителю выписку из ЕГР. Этот документ подтверждает, что регистрация прошла успешно, и ООО может приступать к ведению хозяйственной деятельности в Украине.
Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 464. Для оценки необходима
авторизация.