![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Налоговая отчетность - это совокупность документов, предоставляемых периодически налогоплательщиками в органы ГНС в соответствии с требованиями закона. Налоговой отчетности посвящена глава 2 раздела ІІ НКУ. В качестве документов налоговой отчетности выступают налоговые декларации (и, соответственно, расчеты, которые являются их неотъемлемой частью). К декларациям о налогах приравниваются таможенные декларации, которые используются для начисления и (или) уплаты налогового обязательства.
Сдачу налоговой отчетности осуществляют юридические лица, их обособленные подразделения (в случаях, предусмотренных НКУ), физические лица-предприниматели и физические лица. Сроки подачи отчетов установлены законом.
Налоговые декларации имеют особое значение в налоговых отношениях, поскольку:
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.
Анна Кравченко
глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук
Плательщики налога на прибыль вместе с декларацией сдают в налоговую квартальную или годовую финансовую отчетность, то есть бухгалтерскую отчетность о финансовом состоянии, движении денежных средств за отчетный период и результатах деятельности. Обязанность по предоставлению финансовой отчетности закон не распространяет на малые предприятия.
Бланки налоговой отчетности и порядок их заполнения утверждаются компетентными органами. Рассмотрим, какими правовыми актами утверждены налоговые декларации.
Как видим (и об этом говорится в пункте 46.5 НКУ), формы налоговой отчетости утверждает соответствующий центральный орган исполнительной власти (Минфин), а форма упрощенной декларации в налоговую для плательщиков налога на прибыль предприятий по нулевой ставке утверждается Кабмином.
Конечно, приведенный перечень бланков строгой отчетности не является полным. Сколько в системе налогообложения имеется видов налогов, столько и существует форм отчетности по ним. Минфин устанавливает формы деклараций и по общегосударственным, и по местным налогам. Система налогов постоянно претерпевает изменения: налоги отменяются, видоизменяются, принимаются новые. В связи с этим утверждаются новые формы налоговой отчетности. Они публикуются официально. Чтобы быть в курсе последних изменений, достаточно следить за состоянием нормативного правового акта, которым утвержден бланк отчетности. Перед заполнением формы отчетности следует проверить, были ли за последнее время внесены изменения, дополнения, не отменен ли акт вообще, не заменил ли его иной документ. Удобно просматривать такую информацию на официальном сайте Верховной Рады www.rada.gov.ua в разделе «Законодательство», так как нормативные акты (в том числе документы Кабинета Министров, Министерства финансов) всегда находятся в действующей редакции.
Несмотря на то, что бланки строгой налоговой отчетности по каждому налогу индивидуальны, каждый из них должен содержать такие обязательные элементы:
Декларации в налоговую могут содержать и иные обязательные реквизиты, необходимые для удобства администрирования (КВЭД, код органа местного самоуправления по КОАТУУ, индивидуальный налоговый номер, номер свидетельства о регистрации плательщика НДС, отметка об отчетности по спецрежиму).
Декларация о налогах должна быть подписана:
Если налоговая отчетность составлена с нарушением требований НКУ, то в большинстве случаев документ не будет признан налоговой декларацией.
Перечислим основные правила сдачи налоговой отчетности.
Способы подачи заполненных бланков налоговой отчетности таковы:
За непредоставление налоговой декларации, нарушение порядка ее заполнения, нарушение сроков представления ответственность несут лица, которые согласно закону обязаны предоставлять документ:
Обособленные подразделения, несмотря на то, что обязаны в ряде случаев подавать налоговые отчеты по мету своего нахождения, непосредственно ответственности за нарушения не несут. Согласно нормам хозяйственного законодательства обособленные подразделения не являются субъектами хозяйствования. Они всего лишь часть юридического лица, которое отвечает по всем обязательствам. Требование о подаче налоговой отчетности обособленным подразделением продиктовано целесообразностью уплаты местных налогов и необходимостью учета состояния деятельности лица через представительство в конкретной местности. Однако предъявление претензии в адрес подразделения как отдельного субъекта является процессуальной ошибкой.
Статьей 120 НКУ предусмотрены следующие санкции за нарушения в сфере налоговой отчетности:
В обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом от 06.07.2012 № 592, Государственная налоговая служба разъяснила, что за повторное нарушение повышенный штраф налагается при совокупности условий:
ГНС констатирует, что при установлении повторности нарушения следует исходить не из понятия календарного года, а из периода в 365 (366) дней, который предшествует факту нарушения. Чтобы не платить штрафы за неправильное ведение налоговой отчетности рекомендуем заказать бухгалтерские услуги для предприятий и закрыть это твопрос раз и навсегда.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |