![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 332 321 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Под техническими условиями (ТУ) подразумевают нормативную документацию, устанавливающую ряд технических требований в сфере сертификации, в соответствии с которыми обязаны производиться товары или оказываться услуги. ТУ определяют, какие процедуры необходимо осуществить, чтобы установить, действительно ли тот или иной товар/услуга соответствует установленным требованиям.
Проще говоря, технические условия – это установленный стандарт, которому должны соответствовать, товары или услуги, чтобы не нарушать законодательство Украины. Правовые аспекты регистрации технических условий (ТУ) прописаны в Законе Украины «Про стандартизацию».
Кроме того, вступивший в законную силу 10.02.2016 г. ЗУ «Про оценку соответствия и технические регламенты», вводит новые термины, сопровождающие процесс регистрации и использования ТУ. В частности, нужно обратить внимание на словосочетание «техническая спецификация», что в отличии от гигиенического сертификата, обозначает документы, способные установить ряд технических требований, в соответствии с которыми обязаны выпускаться товары или оказываться услуги.
Главная задача ТУ – обеспечить согласование требований к товарам (услугам) с потребителями. Вместе с рядом юридических условий, которые указывают в контрактах при поставке продукции и оказании услуг, ТУ выступают значимыми условиями хозяйственных договоров, что прописано в ХК Украины ст. №180.
Согласно ЗУ «Про стандартизацию», ТУ – это документация, имеющая добровольный характер оформления. Но в части нормативных документов указано, что в некоторых случаях регистрация технических условий (ТУ) обязательна. Речь, в частности, идет о:
– Хозяйственном кодексе;
– общих правилах безопасности непищевых товаров;
– ЗУ про защиту прав украинских потребителей;
– ЗУ об охране труда;
– Трудовом кодексе;
– ЗУ про обеспечение населению эпидемического и санитарного благополучия;
– ЗУ про утверждение положений об установлении государственного санитарного и эпидемиологического надзора.
Регистрация технических условий (ТУ), а также их последующее редактирование происходит, согласно порядку, описанному в СОУ КЗПС стандарт 74.9/02568182/ 002:2014. Алгоритм действий, предусмотренных в этом документе, выглядит так:
– для начала проект ТУ подают вместе с сопроводительной документацией для проверки сотрудниками регионального центра, осуществляющего сертификацию, метрологию, стандартизацию;
– затем составляют и подписывают контракт, после чего вносят указанный размер оплаты;
– если в процессе изучения поданных ТУ будут выявлены неточности, то техусловия вместе с замечаниями вернут на доработку;
– в таком случае следующим шагом станет внесение соответствующих изменений в техусловия;
– после исправления изменений или в случае их отсутствия происходит конечная проверка, которая завершается проставлением печати «ПЕРЕВІРЕНО»;
– затем, собственно, происходит сама регистрация путем внесения ТУ в государственную базу данных ТУ Украины.
Следует иметь в виду, что внесение информации в реестр ТУ происходит на добровольных началах, согласно поданному владельцем заявлению. Занесение ТУ в государственную базу данных возможно только в том случае, если ТУ в полной мере соответствуют:
– нормам украинского законодательства;
– техрегламентам;
– прочим действующим в Украине нормативно-правовым актам;
– нормам национальной стандартизации, разработанным под определенную разновидность товаров.
На главной странице ТУ около штампа «ПЕРЕВІРЕНО» проставляют отметку в виде печати, которая содержит обозначение марки продукции/услуг Держателя Главного фонда ТУ и реестра данных ТУ, а также подпись «Занесено в базу данных Техусловий Украины».
Занесение в состав базы данных это необязательная процедура при проведении сертификации в госсистеме УкрСЕПРО или в момент оценки соответствий товаров нормам одного из техрегламентов.
ТУ могут быть не только внесены, но и изъяты из фонда ТУ Украины, а также государственной базы данных Техусловий, если:
– собственник ТУ инициировал эту процедуру по собственной инициативе;
– закончился срок действия ТУ, а шагов по продлению предпринято не было;
– согласование ТУ было отозвано в специальном письме с обоснованием причин;
– владелец ТУ не соблюдает норм ГСТУ 3.11, игнорируя требования о проверке техусловий 1 раз в 5 лет, прошедших с момента их ввода в действие;
– выявлены несоответствия технических условий нормам украинского законодательства.
После своего изъятия технические условия можно снова внести в Главный фонд ТУ и базы данных ТУ. Для этого необходимо устранить причины, которые привели к изъятию, а потом написать заявление о повторном внесении. Процедура проходит очень просто, если с момента изъятия прошло не более 3-х лет.
Для регистрации ТУ подготавливают и подают следующий пакет документации:
– проект ТУ;
– копия документации, подтверждающей его согласование (акт приема, официальные письма и пр.);
– один экземпляр заполненной по установленному образцу каталожной карты товара/услуг;
– протоколы сделанных приемочных тестов.
Если регистрируют ТУ для пищевых товаров, то дополнительно подают:
– список сырья и материалов, которые были задействованы в производственном процессе;
– заключение от санитарно-эпидемиологической службы, выданной для каждого элемента производственного процесса;
– протокол комиссии, проводившей дегустацию;
– технологическую инструкцию.
Если регистрируют ТУ для медтехники, то понадобится также свидетельство о прохождении регистрации медизделия.
Выше приведены основные и некоторые дополнительные документы, но точный список необходимой документации может варьироваться в зависимости от того, для какого именно вида товаров или услуг оформляют ТУ.
Следует отметить, что многие компании передают функции сертифицирования товара на аутсорсинг сторонним профильным компаниям, по примеру бухгалтерских услуг.
В среднем оформление ТУ занимает 20-40 рабочих дней. Что касается цены, то тут все индивидуально, поэтому более или менее точную стоимость можно назвать лишь после изучения всех обстоятельств. Чтобы максимально ускорить процесс и оградить себя от лишних хлопот, желательно использовать для оформления ТУ сотрудников специализированных юридических фирм, что может оказаться даже дешевле, чем пытаться подать документы самостоятельно, а потом многократно делать правки и подавать заявление снова и снова.
Екатерина Павлик, AUCHAN UKRAINE Надежда Дьячук, ENI UKRAINE Александра Лысенко, LEROY MERLIN UKRAINE см. еще отзывы постоянных клиентов Денис Логвин
![]() Было совместное, продуктивное сотрудничество с компанией. Очень компетентный и профессиональный персонал, быстро помогли разобраться с возникшими проблемами. Цена и качество на уровне. Карина Скиба
![]() Замовляли послуги в ЮрМаркеті. Все швидко та оперативно! Ніяких додаткових проблем в ході не виникло. Ціни адекватні. Залишились задоволені, дякую!!! Алевтина Котвицкая
см. еще отзывы в сети![]() Прекрасные специалисты! Отличный сервис! Мы пришли по рекомендации к ним и ни разу не пожалели. Всегда все четко. Всем рекомендую! |
![]() |
Адрес местонахождения: 04116, г. Киев, ул. Богдана Гаврилишина, 7, оф. 209, Украина Часы работы: Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00. Суббота и воскресенье - выходные дни. Мы в соцсетях: Контактный телефон: 0800 332 321 бесплатный звонок по Украине Звоните и пишите нам в мессенджеры: наш Viber |
![]() Вверх |
![]() Вопросы |
![]() О нас |
![]() Отзывы |
![]() Статьи |
![]() Калькулятор |
![]() Контакты |