Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Цена 1999 гривен. Срок 10 р.д.                  Об услуге     Вопрос-ответ     Наши преимущества     Отзывы     Контакты     Калькулятор
Главная > Услуги > Гигиенический сертификат СЭС на товары

Санитарно-эпидемиологическое заключение и гигиенический сертификат

Под санитарно-эпидемиологическим заключением, которое также известно под своим вторым распространенным названием гигиенического или санитарного сертификата в Украине принято называть выданный официальными органами документ, способный подтвердить, что производимый или ввезенный на таможенную украинскую территорию товар соответствует установленным СЭС-службой нормам.

Все санитарные нормы отображают в официальной государственной документации, такой как ДСТУ (ГСТУ), ГОСТ, СанПин, а еще в специально разработанных стандартах, введенных для отдельных видов деятельности. В последних случаях санитарные нормы прописывают в ТУ – Технических условиях. Как правило, каждое из отечественных предприятий должно заранее познакомиться со всеми санитарными нормами, чтобы в результате проведения своей хозяйственной деятельности не нарушить их, так как это ведет к штрафам и другим различным неприятным санкциям.

То есть важно понять, что санитарно-эпидемиологическое заключение и гигиенический сертификат – это свидетельство того, что выпускаемая продукция безопасна в применении, а потому ее можно и дальше эксплуатировать в производственном процессе.

Нововведения в сфере работы СЭС


Последние существенные изменения, которые затронули процедуру сертификации товаров в Украине в части оформления санитарно-эпидемиологического заключения и гигиенического сертификата, произошли в 2016 г. Тогда в середине лета была проведена реформа, в результате которой прекратила свое существование СЭС – санитарно-эпидемиологическая служба. Вместо нее в Украине начал работать новый орган, названный Государственной службой по вопросам безопасного использования пищевой продукции и защиты потребительских прав.

После того как заработала новая Госслужба, были изменены и правила прохождения процедуры по получению заключений и гигиенических сертификатов. В частности, равно как и получение отказного листа ускорился и срок получения этого документа, который можно оформить теперь меньше чем за месяц.

Согласно действующим законодательным нормам выдача такой документации предусмотрена для следующих видов продукции.

1. Среди импортируемой в Украину продукции с территорий иностранных государств, за исключением пищевых продуктов, получать сертификат нужно для:
– детских товаров, включая питание, рассчитанное на ребенка;
– бытовых товаров, а также продукции, которая вступает в непосредственный контакт с пищевыми продуктами;
– товаров, предусматривающих контакт с кожными покровами человека, а именно: косметологические средства, продукция бытовой химии, текстильной промышленности и т. п.;
– дезинфицирующие препараты.
2. Заключение новой Госслужбы требуется для любых товаров, изготовленных в Украине, кроме пищевых продуктов.
3. Проекты ТУ.

Важно отметить, что после того как ЗУ про основные требования и принципы в вопросах качества пищевой продукции вступил в свою законную силу, для пищевых продуктов отпала надобность в получении санитарно-эпидемиологического заключения. Правда, эта норма не распространяется на пищевые продукты, предназначенные для приема детьми.

Теперь для продаж пищевых продуктов через торговую сеть производителям нужно оформить сертификат соответствия или зарегистрировать специальный протокол проведенного тестирования.

Как получить заключение


Чтобы получить гигиенический сертификат, украинский производитель или действующее от его имени уполномоченное лицо обязано подготовить такие данные:
– коды ДКПП;
– нормативная документация, которая использовалась для изготовления продукции;
– специальный акт, который составляют представители СЭС, а, точнее, созданной на ее базе новой Госслужбы, на месте изготовления продукции;
– перечень всех товаров, нуждающихся в получении гигиенического сертификата.

Если товары завозятся в Украину с территорий иностранных государств, то в таком случае потребуются такие данные:
– коды УКТЗЕД;
– документация, которая подтверждает соответствие качеству, а также спецификация всей продукции;
– образцы товаров, которые нужны для проведения обязательной экспертизы;
– анкетная информация о производителе;
– реквизиты юрлица, подающего заявление;
– полный перечень всей импортируемой продукции.

После того как проведут экспертизу, лицо, выступающее в роли заявителя, получит санитарно-эпидемиологическое заключение, которой действительно на протяжении 5-летнего срока.

Кто проводит экспертизу


Согласно действующему законодательству, экспертизу проводят отделения государственной СЭС, если речь идет об объектах, на которые имеются санитарные нормы или нормативная документация. Если же такие нормы отсутствуют, то созываются специальные экспертные комиссии, которые создаются главным государственным санитарным врачом.

К проведению экспертиз также могут привлекать при их согласии специалистов научных, проектно-конструкторских и прочих организаций вне зависимости от того, как и кому они подчиняются.

Порядок действий при проведении экспертизы следующий:
– сначала заявитель обращается в представительства Госслужбы, предоставляя необходимую информацию;
– затем осуществляют необходимые измерения и исследуют объекты, подводят научное обоснование касательно объекта экспертизы и оформляют отчет;
– проводят непосредственно саму санитарно-эпидемиологическую экспертизу и оформляют ее результаты в виде протокола;
– подготавливают проект выводов;
– утверждают выводы экспертизы и вносят их в специальный реестр.

 

Следует отметить, что многие компании передают функции сертифицирования товара на аутсорсинг сторонним профильным компаниям, по примеру бухгалтерских услуг.


    Вопрос-ответ    

смотреть еще вопросы
    Наши преимущества    

ОПЫТ. История создания нашей компании начинается с далекого августа 2003 года, когда группа единомышленников объединилась для создания юридического бизнеса. И хотя в те времена использование интернета для продаж было неразвито, принято стратегическое решение двигаться с акцентом на онлайн-продажи. Так, в 2005 году появилась первая версия нашего сайта rezultat.com.ua (проверить факт). Кстати, если вы перейдете на rezultat.com.ua, то автоматически перенаправитесь снова на сюда.
ЗНАНИЯ. Мы были инициаторами создания Комитета миграционного права в EBA. Юристы нашего корпоративного отдела - эксперты рейтинга Doing business. Отдел бухгалтерских услуг работает под руководством кандидата экономических наук. Средний стаж юристов отдела юробслуживания 8 лет.
СЕРВИС. Мы твердо верим, что доход - вторичен. Главное для нас – удовлетворенность клиента. Возможно, именно благодаря клиентоориентированности мы работаем с двумя из четырех "золотых" международых аудиторов, 3-мя из ТОП-10 банков, 5-тью из ТОП-20 международных ритейлеров.

    Отзывы клиентов    

Екатерина Павлик,  AUCHAN UKRAINE
Уже на протяжении многих лет нашего сотрудничества, благодаря высокой квалификации и компетентности специалистов Вашей компании, мы всегда уверены, что любая наша проблема будет решена и что ваша работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне.


Надежда Дьячук,  ENI UKRAINE
ЮрМаркет является нашим партнером в области предоставления услуг иностранцам (овир, трудоустройство, легализация), а также оформления разрешительных документов, оказания юридической помощи в течение 4 лет.


Александра Лысенко,  LEROY MERLIN UKRAINE
От лица компании хочу выразить благодарность коллективу ЮрМаркета за высокий профессионализм, готовность прийти на помощь и высокую самоотдачу.
Мы гордимся совместной работой с Вашей компанией. Выражаем Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение и взаимопонимание.


Оценка клиентов: 4.910 баллов из 5.
Количество оценок 1310 оценить (доступно клиентам).
см. еще отзывы клиентов
Денис Логвин
1
Было совместное, продуктивное сотрудничество с компанией. Очень компетентный и профессиональный персонал, быстро помогли разобраться с возникшими проблемами. Цена и качество на уровне.
Карина Скиба
1
Замовляли послуги в ЮрМаркеті. Все швидко та оперативно! Ніяких додаткових проблем в ході не виникло. Ціни адекватні. Залишились задоволені, дякую!!!
Алевтина Котвицкая
1
Прекрасные специалисты! Отличный сервис! Мы пришли по рекомендации к ним и ни разу не пожалели. Всегда все четко. Всем рекомендую!

см. еще отзывы в сети

    Наши контакты    

Адрес местонахождения:

04116, г. Киев, ул. Богдана Гаврилишина, 7, оф. 209, Украина
(200 метров до метро Политех)
20 мин. на авто из любой точки Правого берега Киева
смотрите карту

Часы работы:

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.

Мы в соцсетях:

Наша страница в Фейсбук
Наша страница в Гугл

Контактный телефон:

0800 332 321 бесплатный звонок по Украине  
+380443441080 для звонков из других стран
заказать обратный звонок

Звоните и пишите нам в мессенджеры:

наш Viber
наш WhatsApp
наш Telegram

Форма для отправки запроса
Форма для заказа юрконсультации
Платежные реквизиты для оплаты консультаций


    Наши услуги    

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. персонал.
услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров
все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)