Главная /
Наши статьи 📚
Как самостоятельно оформить постоянный вид на жительство в Украине
Чтобы законно и на постоянной основе проживать в Украине иностранцам или лицам без гражданства необходимо получение соответствующего разрешения. Процедура подразумевает работу со значительным количеством документов, но обладая нужными знаниями, ее вполне можно пройти самостоятельно. Чтобы не тратить время на изучение нормативных актов, связанных с этим вопросом, предлагаем краткую инструкцию, что нужно делать, чтобы самому получить
вид на жительство в Украине.
Кто и как может получить?
Прежде всего, стоит заметить, что по украинскому миграционному законодательству ПМЖ может быть предоставлен иностранцу (лицу без гражданства), имеющему разрешение на иммиграцию в Украину. Кроме того, претенденты на ПМЖ должны достигнуть 16 лет, тогда они имеют право подавать соответствующие заявления-анкеты самостоятельно. За лиц, моложе указанного возраста, а также недееспособных или дееспособность которых ограничена, заявления-анкеты могут подавать их родители (усыновители), с которыми они проживают в соответствии с разрешением на иммиграцию, а также опекуны и попечители.
Следует обратить внимание на то, что процедура получения ПМЖ должна быть запущена в период действия разрешения на иммиграцию, а это, как правило, 1 год. Крайний срок — не позже 15 дней до истечения указанного разрешения.
Для получения ПМЖ претенденту необходимо совершить ряд действий, в частности:
- сформировать необходимый пакет документов;
- обратиться в террорган ГМС или ЦНАП по месту жительства;
- оформить заявление-анкету и приложить к нему документы;
- получить документ ПВЖ.
Рассмотрим их более детально.
Какие документы подавать?
Подавать документы претенденты на ПМЖ должны лично. Исключение составляют случаи, когда в силу указанных выше обстоятельств за них это могут делать законные представители, полномочия которых удостоверены соответствующим документом.
Согласно действующим миграционным правилам, для запуска процедуры ПМЖ требуется подача в соответствующее подразделение ГМС следующих документов:
- паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность, в некоторых случаях понадобится виза типа «Д» (оригинал);
- удостоверяющих личность и полномочия законного представителя, если заявление-анкета предоставляется этим лицом (оригинал);
- нотариально заверенного перевода страницы паспорта (заменяющего его документа), который содержит личные данные о претенденте на ПМЖ;
- копии решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
- документ об уплате админсбора, а в случае, если лицо освобождено от его уплаты — подтверждающий это право документ (оригиналы).
При этом поданные оригиналы документов (кроме квитанции об уплате админсбора) должны быть возвращены заявителю (законному представителю).
Как выдается бланк удостоверения постоянного вида на жительство в Украине
ПМЖ оформляется на протяжении 15 рабочих дней, начиная от даты принятия документов претендента, причем, сегодня есть возможность отслеживать статус заявления онлайн. В случае положительного решения ГМС, через 15 дней претендент получает документ о ПМЖ в виде ID-карты. Это происходит в том же подразделении ГМС, куда подавались документы. Получение бланка также предусматривает личное присутствие претендента (его законного представителя) и предъявления паспорта (заменяющего его документа), в котором будет проставлена соответствующая отметка. Кроме того, при выдаче происходит верификация — проверка получателем внесенных в ID-карту персональных данных, а также проставление подписи о ее получении.
Согласно украинскому законодательству, владелец ПМЖ обязан в течение месяца зарегистрировать в установленном порядке свое место жительства.
Срок, на который выдается ПМЖ, составляет 10 лет, после чего, документ может быть обменян на новый. Следует обратить внимание, что документы на обмен должны быть поданы не позже, чем за 15 рабочих дней до окончания срока его действия. Также придется пройти процедуру обмена ID-карты, если у ее владельца изменились ФИО, в ней выявлены несоответствия (неточности), при утере или когда ее вид стал непригоден для использования.
Вместе с тем, следует учесть, что миграционное законодательство содержит ряд оснований, которые делают невозможным получение ПМЖ. Это, в частности, предоставление претендентом неполных или же недостоверных документов и информации, окончание законного срока его пребывания в стране, нахождение в розыске по линии правоохранительных органов, неисполнение решений судов, госорганов, наличие непогашенных имущественных обязательств и некоторые другие.
Если все же орган ГМС отказал в выдаче ПМЖ, он должен не позднее 5 рабочих дней направить заказным письмом заявителю (его законному представителю) копию соответствующего решения с указанием причин, или вручить ему лично под расписку. Отказ можно обжаловать в вышестоящем органе ГМС или суде.
Как видим, при наличии разрешения на иммиграцию и оснований ПМЖ в Украине, у законопослушного иностранца или лица без гражданства, помимо некоторых хлопот при формировании пакета документов, никаких трудностей для самостоятельного его получения быть не должно. Между тем, наличие ПМЖ даст возможность получить почти такие же, за некоторым исключением, права, как и у граждан Украины. А если дальнейшем есть планы на получение гражданства Украины, ПМЖ будет первым шагом на этом пути.
На нашем сайте вы найдете серию авторских материалов практикующих юристов посвященных правам иностранцев - читайте
Дает ли право на трудоустройство постоянный вид на жительство
Использованные нормативные акты: Закон о правовом статусе иностранцев Закон об иммиграции Постановление КМУ № 150 Постановление КМУ № 207 Постановление КМУ № 322 Постановление КМУ № 321
Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1732. Для оценки необходима
авторизация.