Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Новая редакция Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденная приказом Минрегионстроя от 6 октября 2010 года № 392, действует уже год. Документ был опубликован в «Официальном вестнике Украины» от 05.11.2010. (№ 82) и вступил в силу с момента публикации. Но вопрос о том, что нового принес нормативный акт, по сей день остается актуальным. Попробуем разобраться.
Какова цель принятия ЛУ в новой редакции? В последнее время правительство идет по пути упрощения разрешительных процедур, желая побелить бюрократический аппарат в разных сферах бизнеса. Коснулось это и строительной сферы. Новая редакция ЛУ призвана обеспечить прозрачность процесса получения строительных лицензий.
ЛУ определяют основные критерии оценки соответствия или несоответствия профессиональной структуры заявителя и его материально-технической базы требованиям, которые необходимо соблюдать для осуществления строительной деятельности. Новые ЛУ изменили ряд принципов лицензирования. Например, ранее лицензионная комиссия давала квоты наличия необходимых у заявителя сотрудников. Норма однозначно определяла полный комплект ответственных сотрудников. Теперь предприятию не нужно предоставлять стопку дипломов специалистов. Оно имеет возможность работать при неполном комплекте квалифицированных работников. До 50% отсутствующих специалистов, которые должны быть на предприятии согласно лицензионным условиям, могут приниматься на работу после получения лицензии и до начала строительных работ. Обязательным условием является то, что ко дню подачи документов для получения лицензии предприятие должно объявить об открытии вакансий на эти специальности. Получив лицензию на строительные работы, предприятие начинает работу и постепенно набирает штат сотрудников.
ЛУ предусматривают лицензирование по установленным видам деятельности в строительстве, а именно:
Как и ранее, в приложении к ЛУ перечислены работы по каждому виду деятельности. Значительно уменьшился перечень видов работ, подлежащих лицензированию. В предыдущем приложении к ЛУ было 658 видов работ, в действующем – всего 108.
Появилась норма о том, что хозяйственная деятельность в строительной сфере должна соответствовать требованиям ДБН В.1.2-14-2009 «Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий, сооружений, строительных конструкций и основ».
Лицензионные условия содержат ссылки на нормативные акты, которые были приняты после утверждения ЛУ в предыдущей редакции. Например, Лицензионные условия ссылаются на Классификатор профессий, утвержденный приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010. № 327.
Новые ЛУ устанавливают три класса ответственности (последствий) для сооружений и зданий: незначительные последствия (СС1), средние последствия (СС2) и значительные последствия (СС3). Требования к будущим лицензиям непосредственно зависят от класса их ответственности. Если предприятие желает получить лицензию для выполнения работ с незначительными вероятными последствиями (класс СС1), то на момент получения лицензии достаточно иметь 50% необходимых специалистов, а для класса высокой ответственности – СС3 требуется не менее 80% обученных специалистов. К сложным работам относится, например, возведение атомных электростанций или больших мостов с непростой конструкцией.
На первый взгляд перемены кажутся исключительно позитивными. Но не все так однозначно. Специалисты отмечают, что упрощенный процесс лицензирования имеет подводные камни. Например, для получения права выполнять конкретные строительные работы будущий лицензиат должен подтвердить каждый пункт перечня материально-технической базой.
Поскольку по каждому пункту необходимо собрать пакет подтверждающих документов о наличии на предприятии оборудования и техники, число необходимых документов для получения лицензии возрастает в несколько раз. Попытка упростить процедуру на этапе сбора документов и подачи органу лицензирования заявления практически сошла на «нет». Данная норма может возыметь противоположное действие, когда отчаявшиеся заявители могут подавать «липовые» справки о наличии техники и оборудования. К сожалению, именно представители малого и среднего бизнеса оказываются в невыгодном положении.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |