Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Главная / Наши статьи

 

Налогообложение рекламных подарков

 

Процедура предоставления в рекламных целях подарков физическим лицам от юридического лица, которое не является их работодателем, подлежит налогообложению по тому же алгоритму, что и процедура предоставления подарков своим сотрудникам от работодателя. Такое юридическое лицо обязано провести удержания (начисления) следующих видов налогов и обязательных платежей:

 

Вместе с тем, вручение подарков в целях организации рекламных мероприятий имеет ряд индивидуальных особенностей (о них – далее).

 

К наиболее распространенным формам проведения рекламных акций относятся:

 

Бесплатная раздача товаров

 

Под бесплатной раздачей товаров подразумевается проведение некоего рекламного мероприятия, направленного на ознакомление потенциального потребителя с товарами (услугами) данного предприятия, при этом раздаются образцы рекламируемого товара с логотипом, сувениры, рекламные каталоги и буклеты.

 

В НКУ (в разделе «определение терминов», ст.14, п.п.14.1.13) дается определение термина товаров, полученных на безоплатной основе. Теоретически, их стоимость должна включаться в состав дохода, подлежащего налогообложению на основании п.п.164.2.17 НКУ, однако не во всех случаях: все зависит от того, кто является потребителем рекламы. Заказывая бухгалтерские услуги, вы получаете индивидуального профессионального налогового консультанта.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

Данная ситуация была разъяснена специалистами из ГФС. Их позицию можно свести к следующему:

Предпосылка: НДФЛ - это адресный налог, где предприятие выступает лишь в качестве налогового агента.

Выводы:

  1. Стоимость безоплатно полученных товаров является базой налогообложения, если их получатели – конкретные лица.
  2. Если получателями является неопределенный круг физлиц, стоимость товаров не может быть рассмотрена как их доход.

 

Аналогичная позиция была изложена в письме №5524/10/26-15-17-01-12 территориального органа ГФС от 2 апреля 2015 года. Правда, там речь шла о подарочных сертификатах, но суть от этого не меняется.

 

Предоставление скидок на товары

 

Скидка – это временное уменьшение стоимости товаров, предоставляемое потребителю на временных условиях. Обычно скидки устанавливают торговые предприятия при проведении рекламных акций, ставя перед собою задачу: привлечь максимальное количество покупателей.                      

 

Скидка на товары в виде уменьшения их стоимости (в сравнении с обычной ценой), с точки зрения НКУ (ст.164, п.п.164.2.17), предназначенная для конкретного налогоплательщика, является для него дополнительным благом и должна включаться в его облагаемый доход.

 

Возникает закономерный вопрос: «А всегда ли торговая скидка является дополнительным благом»?

 

Во время проведения рекламных компаний стоимость товаров, на которые распространяется скидка, является их обычной ценой. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  1. Если каждый потребитель может приобрести товары (услуги) с учетом заявленной скидки, то таковая не является дополнительным благом, следовательно, нет и объекта налогообложения.
  2. Если скидкой могут воспользоваться исключительно определенные лица, и она предоставляется в значительных размерах, тогда размер этой скидки будет являться объектом налогообложения.

 

Проведение розыгрышей и вручение призов

 

Под розыгрышами в рекламных целях призов подразумеваются хозяйственные операции, во время которых потенциальные покупатели (участники розыгрыша) на безоплатной основе получают право на участие в таком розыгрыше. Если участнику повезет, и его признают победителем, вручение приза должно происходить безвозмездно.

 

Стоимость приза должна быть включена в сумму налогооблагаемого дохода (НКУ, ст.164.2, п.164.2.8). Порядок налогообложения определен в ст.170 (п.170.6) НКУ.

 

Начиная с 2016 года (исходя из изменений, которые были внесены в НКУ), любые виды доходов, полученные в виде выигрышей и призов, облагаются по ставке 18% (ранее доходы подобного рода облагались по ставке 30%). В качестве налогового агента выступает лицо, которое провело вручение призов.

 

Следует отметить отличие доходов, которые были получены при участии в розыгрышах, и доходов в виде призов, которые получили призеры и победители спортивных соревнований. Обложение последних имеет следующий порядок:



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1041. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)