Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
В соответствии с положениями, содержащимися в Конституции Украины (ст.43), в обязанности государства вменяется создание всех условий, необходимых для реализации права на труд ее граждан. Для реализации вышеуказанного положения в Украине была создана целая сеть специализированных органов, в компетенцию которых входит осуществление контроля в сфере трудового законодательства.
В роли главного надзирающего и контролирующего органа выступает Государственная служба по вопросам труда, деятельность которой легализирована Положением №96 (утверждено Постановлением КМУ от 11/02/2015 г.). Возложенные на Гоструда задачи выполняются ее территориальными органами, перечень которых (управления в областях) утвержден Постановлением КМУ (№100 от 11/02/2015 г.).
Примечание: управления труда и соцзащиты населения, учредителями которых являются местные госадминистрации и/или территориальные органы местного самоуправления, которые осуществляли свою деятельность на основании Закона 280/97-ВР от 21/05/97 г., до 1 января 2017-го года не являлись контролирующими органами. Соответственно, они не были уполномочены проверять работодателей на предмет соблюдения требований трудового законодательства.
Однако 30/12 2016 г. был принят Закон 1774-VIII, которым были внесены изменения в целый ряд законодательных актов. Согласно этому закону органы местного самоуправления вновь получили возможность проведения проверок на предмет соблюдения норм трудового законодательства. Причем эти проверки могут проводиться ими как на предприятиях коммунальной собственности, так и любой другой ее формы. К тому же, исполкомы местных советов вновь получили право штрафовать предпринимателей за нарушения в сфере трудового законодательства.
В ноябре месяце народные избранники большинством голосов (235) проголосовали за законопроект 3153, в котором предусматривается продление моратория до конца 2017-го на осуществление проверок бизнеса. Так, согласно вышеуказанному нормативному документу, вводятся полные ограничения на осуществление плановых и частичные – для внеплановых проверок в части государственного надзора. Исключение составляют мероприятия, проводимые государственными фитосанитарными и ветеринарными службами относительно требований к безопасности продуктов питания.
Что касается внеплановых проверок, то они могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
Однако следует отметить, что согласно положениям ст.6 действие Закона 1728-VIII (О временных особенностях госнадзора (контроля) в хозяйственной деятельности) от 03/11/16 не распространяются на следующие институции:
Фирма 1С, разработчик программ автоматизации бухгалтерского учета, представила потребителям свое новое детище с усовершенствованным интерфейсом. Так, вместо стандартной опции «Пересчет итогов» были добавлены следующие кнопки: «Пересчет итогов для налоговой», «Пересчет итогов для банка» и «Пересчитать правильно». Воспользовавшись нашим сервисом отдела бухгалтерского аутсорсинга, вы всегда выбираете кнопку «Пересчитать правильно».
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.
Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук
Для нарушителей трудового законодательства в Украине предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Отечественное законодательство обязывает предпринимателей платить довольно высокие налоги в Украине. Поэтому желание отдельных работодателей сэкономить на «зарплатных» отчислениях выглядит вполне мотивированным. Однако следует правильно соотнести возможную выгоду и существующие риски.
Основными видами нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность на основании норм, содержащихся в УК, являются:
Ответственность за вышеупомянутые правонарушения возлагается на лицо, в полномочия которого входит наем сотрудников. Как правило, в качестве такого лица выступает либо руководитель предприятия, либо физ. лицо-предприниматель, которое использует наемный труд:
Грубые нарушения трудового законодательства: |
1.Штраф в размере 34 000 до 51 000 грн. (от 2-х до 3-х тысяч необл. минимумов). 2. Лишение парва заниматься отдельными видами деятельности (занимать опред. должности на срок до 3-х лет). |
Те же нарушения, если они были допущены повторно, либо были совершены в отношении несовершеннослетних, матери или отца- одиночки, детей- инвалидов или опекунов детей до 16-ти лет: 1. Штраф от 51 000 до 75 000 грн.(от 3-х до 5 тысяч необлагаемых минимумов. 2. Лишение права заниматься отдельными видами деятельности (занимать опред. должности на срок до пяти лет). 3. До 2-х лет исправительных работ. 4. Арест до 6-ти месяцев. |
Грубые нарушения, допущенные в части трудового соглашения (договора) |
1. Штраф до 750 грн. (50 необлагаемых минимумов). 2. Лишение права заниматься определенными видами деятельности (занимать опред. должности на срок до пяти лет). 3. Арест до 6-ти месяцев. 4. Ограничение свободы- до 2-х лет. |
Те же нарушения, допущенные в отношении лица, с которым был заключен контракт на работу вне пределов страны: 1. Штраф от 750- 1700 грн. (от 50- ти до 100 необлаг. минимумов). 2. Ограничения свободы- до 3-х лет. |
Невыплата установленных действующим законодательством выплат (зарплаты, стипендий, пенсий и т. п.) |
1. Штраф: от 8500 до 17 000 грн. (от 500 до 1000 необл. минимумов). 2. До 2- х лет исправительных работ. 3. До 2-х лет лишения свободы (с лишением права до 3-х лет заниматься отдельными видами деятельн. или занимать опред. должности). |
Те же деяния, совершенные при нецелевом использовании средств, предназначенных для этих выплат: 1. Штраф: от 17 000 до 25 500 грн. (от 1000 до 1500 необл. минимумов). 2. До 3- х лет- ограничение свободы. 3. До пяти лет- лишение свободы ( с лишением права до 3-х лет заниматься отдельными видами деят. или занимать опред. должности). |
Прежде всего необходимо отметить, что в соответствии со ст.38 КУоАП, установлены ограничения в части временного периода, на протяжении которого может налагаться административное взыскание на должностных лиц, которые ответственны за соблюдение норм трудового законодательства на предприятии, а именно:
Основными видами нарушений трудового законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, являются:
Кроме того, Законом 1774-VIII были внесены в ст.265 КЗоТ изменения, согласно которым установлена дополнительная финансовая ответственность за следующие виды нарушений:
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |