Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Главная / Наши статьи

Кадровый учет как разновидность бухгалтерских услуг

Кадровый учет является достаточно сложным направлением, требующим не только понимания нюансов его оформления, но и соблюдения при этом требований законодательства, регулирующего трудовые отношения. Передача этой функции на аутсорсинг в рамках комплексного бухгалтерского обслуживания поможет не только оптимизировать сам процесс, но и сократить расходы.


Обязателен для всех

Согласно законодательству Украины каждый работодатель обязан вести кадровый учет. При этом размер компании, вид деятельности, количество персонала и форма собственности значения не имеют. Стоит отметить, что трудовое законодательство предусматривает достаточно жесткие требования к организации труда для субъектов предпринимательства, хотя, по правде, многие из них, особенно в сегменте МСБ, часто не соблюдают установленные нормы, подвергая себя риску быть оштрафованными инспектором Гоструда на внушительную сумму. Но все же, компании, которые стараются работать в рамках закона, ищут пути минимизации расходов на ведение кадрового делопроизводства и находят их в передаче этого направления на аутсорсинг. Это сегодня наиболее правильное и эффективное решение, а подобная практика давно применяется во всем мире и хорошо себя зарекомендовала.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.

Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук


Сегодня много компаний предоставляют комплекс бухгалтерских услуг, в который входит и ведение кадрового учета. Отметим, что кадровое делопроизводство является обычным и вместе с тем необходимым бизнес-процессом для каждой компании или предпринимателя, использующего наемных работников. При этом надлежащее ведение кадрового учета является непростой задачей, поскольку тесно связано с бухгалтерским учетом, и к тому же требующей постоянного отслеживания изменений в нормативных актах, регулирующих трудовые отношения. Поэтому включая ведение кадрового учета в пакет предоставляемых в рамках бухгалтерского обслуживания услуг, владелец бизнеса может легко избавить себя от необходимости держать собственного кадровика или целую службу.


Что может входить в услугу

Стандартный пакет по ведению кадрового учета предусматривает:
•    ведение первичной учетной кадровой документации. Сюда, как правило, входит оформление приказов о приеме на работу, увольнении, предоставлении отпусков, переводе на другую работу, премировании и других поощрениях, наложении дисциплинарных взысканий, направлении в командировку, оформлении трудовых книжек, больничных, командировочных, табелей рабочего времени и т.д.;
•    ведение бухгалтерского учета по начислению и выплате заработной платы, расчет отпускных, больничных, пособий по временной утрате трудоспособности, материальной помощи и других выплат, предусмотренных законодательством;
•    помощь в разработке правил внутреннего трудового распорядка;
•    подготовка и подача отчетности в Пенсионный фонд, налоговую службу, фонды социального страхования, службу занятости;
•    помощь в разработке внутренних документов (например, положения о премировании);
•    оформление документов по трудоустройству иностранных граждан;
•    оформление договоров о полной материальной ответственности;
•    документальное оформление оплаты труда сверхурочных работ, работы в выходные и нерабочие, а также  праздничные дни, учёт посменного режима работы;
•    оформление гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг;


При этом, перечень необходимых услуг по кадровому делопроизводству, которые собственник хотел бы получать при комплексном бухгалтерском обслуживании может быть индивидуален, и разработан исключительно под него, с учетом всех особенностей бизнеса, организации труда и графика работы персонала.


Дополнительные услуги

В качестве дополнительной услуги при ведении кадрового учета может производиться отслеживание основных рисков, которые могут быть связаны со штрафами и ответственностью владельца бизнеса за нарушение трудового законодательства, в частности:
•    соблюдение количества рабочих мест для инвалидов;
•    соблюдение предусмотренных законодательством льгот для тех, кто имеет дополнительные квоты (сироты, работники предпенсионного возраста, выпускники, молодые специалисты, одинокие матери и др.);
•    контроль соблюдения сроков увольнения и правильность оформления документации;
•    контроль правильности расчета и своевременную выплату заработной платы и других выплат;
•    соблюдение норм трудового законодательства;
•    контроль соблюдения норм по охране труда, прохождения медосмотров работниками в предусмотренных законодательством случаях.


Преимущества аутсорсинга кадрового учета

Как видим, в рамках предоставления комплекса бухгалтерских услуг возможно ведение практически полного спектра позиций по кадровому учету. Тем более, его полноту моно регулировать, прописав соответствующие положения в договоре на бухгалтерское обслуживание. Среди других преимуществ передачи ведения кадрового учета аутсорсинговой компании стоит назвать следующие:
•    экономия на заработной плате, отпускных, больничных и страховых взносах, так как отсутствует необходимость содержать сотрудника-кадровика (отдел) в штате компании;
•    отсутствие необходимости искать замену штатному кадровику на период отпуска, больничного, внепланового выходного и т.п.;
•    экономия рабочего места: отсутствие необходимости выделять и обустраивать отдельное помещение для кадровика (отдела кадров);
•    повышение качества кадрового делопроизводства;
•    рационализация бизнес-процесса, снижение нагрузки на других штатных сотрудников, прямо или косвенно задействованных в процессе кадрового учета;
•    минимизация ошибок, связанных с кадровым учетом.


Именно благодаря этим и другим преимуществам, сегодня кадровый учет передается многими компаниями и ФЛП на удаленное ведение специализированными бухгалтерскими фирмами. В нынешних реалиях падения доходов бизнеса, содержание штатных сотрудников-кадровиков или целых отделов становится все более накладным, тем более, что с их работой вполне успешно справляются аутсорсеры.



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1711. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)