![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Извечное желание одних людей посмотреть другие страны давно и успешно используется другими для зарабатывания денег. Несмотря на «древность» туристического бизнеса, он и сегодня пользуется большой популярностью у предпринимателей. Впрочем, высокая конкуренция в этой нише требует не столько больших вложений, столько правильной организации и продвижения.
Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.
Желающие заняться туристическим бизнесом нередко путаются в двух его разновидностях, которые для непосвященного кажутся аналогичными. Речь идет о турагентстве и туроператорах. Так что сначала следует уяснить, что они из себя представляют и в чем их различие.
Туроператор работает, что называется «под ключ», предоставляя клиенту-туристу полный спектр услуг. Сюда входит составление туров (туристических маршрутов), налаживание контактов и заключение договоров с авиакомпаниями, отелями, местными турфирмами, фирмами по аренде автомобилей, экскурсоводами и т.д. Это предполагает не только серьезную организационную работу, но и соответствующие финансовые ресурсы, поскольку во многих случаях необходимо будет осуществлять предварительную оплату собственными средствами. Чтобы делать все на высоком уровне, нужно иметь подготовленный персонал, материально-техническую базу, а на создание этого потребуется определенное время.
С турагентством все намного проще, поскольку оно играет роль посредника между туроператором и потребителем туристической услуги. Как правило, роль турагентства сводиться к продаже готовых туров различных туроператоров. Следовательно, для начинающих предпринимателей в сфере туризма эта форма бизнеса будет наиболее приемлемой, поскольку для его старта потребуется намного меньше вложений — как временных, так и финансовых.
Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.
Для открытия турагентства нужно сделать несколько организационных «движений» без которых ваш бизнес не запуститься. Прежде всего, следует пройти госрегистрацию, как и в случае с другими видами предпринимательской деятельности. Выбор здесь невелик — можно учредить юридическое лицо (ЧП или зарегистрировать ООО), или зарегистрироваться в качестве физического лица — предпринимателя (ФЛП). Зарегистрировать бизнес можно как самому, в режиме онлайн через электронные сервисы Минюста или Портал госуслуг, или обратившись лично в ближайший Центр админуслуг, так и прибегнув к помощи специализированных фирм. После регистрации придется посетить местный налоговый орган и определиться с формой налогообложения. Если ваш уровень подготовки позволяет самому вести бухучет и отправлять отчетность — прекрасно, но в противоположном случае рекомендуется перейти на профессиональное бухгалтерское обслуживание.
Далее идет не менее важный и ответственный шаг — аренда помещения под офис. Следует отметить, что в турбизнесе его месторасположение имеет большое значение для клиентопотока. Так что, если финансовые ресурсы, которые планируются на аренду, невелики, советуем выбирать офис пусть и поменьше, но хорошо расположенный, например, в деловой части города, возле пассажиропотока, ТРЦ и т.п. Кстати, также для офиса турагентства важным является и его интерьер.
Следует предусмотреть расходы на ремонт или оборудование мебелью, необходимой оргтехникой. И не забудьте про соответствующий «туристический» антураж!
Параллельно следует изучить предложения основных туроператоров, условия сотрудничества с ними и заключить договора о продаже их продуктов (туруслуг). Для турагентства необходимо будет придумать запоминающееся название, а также разработать логотип и свой фирменный стиль. На первых порах не обойтись и без разработки стартовой рекламной продукции типа буклетов, флаеров и т.п. Ну и, конечно, необходим персонал, который и будет двигать ваш бизнес к успеху. Для начала можно нанять 1-2-х менеджеров для работы с клиентами и увеличивать их количество по мере роста бизнеса.
Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.
Следует отметить, что помимо описанного выше, существует еще один законный путь открытия турагентства — с помощью франшизы. Он может подойти тем, кто не имеет практического опыта работы в туротрасли, но имеет большое желание делать там бизнес. Сразу отметим, что недостатком турагентства по франшизе будет «ограничение свободы» со стороны его владельца, ведь придется работать по его правилам, да и сама франшиза имеет определенную стоимость. Но, с другой стороны, покупка франшизы снимет многие проблемы, которые пришлось бы решать самому: владелец предоставляет уже наработанные связи, выдает рекомендации, не нужно придумывать логотип и фирменный стиль и т.д. Как правило, он же оказывает и рекламную поддержку.
Как видим, открытие турагентства не является таким уж сложным делом. Сложности могут преследовать вас на этапе его развития и продвижения. Как уже отмечалось, конкуренция в турбизнесе достаточно высокая. Его специфика такова, что в конечном продукте (туре) любого туроператора отсутствуют какие-либо различия, т.е. по сути своей они одинаковы. Поэтому турагентства, которые их реализуют, вынуждены конкурировать между собой, борясь за внимание клиента, который, в последние годы стал весьма переборчив. Для этого следует задействовать все возможные способы продвижения продукта.
Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.
Сегодня признанным и перспективным является, безусловно, Интернет-продвижение через собственный сайт. Для этого придется зарегистрировать доменное имя, приобрести хостинг, заказать разработку сайта. Как показывает практика бизнеса, маркетинговая стратегия турагентства в Интернете должна предусматривать контекстную рекламу, имиджевые публикации в СМИ, присутствие в соцсетях, на специализированных сайтах туристической направленности (сайтах-агрегаторах) и многое другое.
Стоит отметить, что схожесть конечного продукта и высокая конкуренция вынуждает многие турагентства к ценовому демпингу. Для фирм-новичков низкие цены являются сложным испытанием, поскольку они пока не могут себе позволить работать с минимальной прибылью. Но, тем не менее, если вы хотите войти в этот интересный и перспективный бизнес, следует быть готовым и к таким неожиданностям.
В любом случае если вы чувствуете в себе силы начать бизнес в турсфере, не стоит поддаваться страхам, ведь, как известно, дорогу осилит идущий!
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |