Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Открытие бизнеса по предоставлению полиграфических услуг является вполне разумным решением. Печатная продукция, особенно ее рекламный сегмент, давно стала одной из составляющих продвижения для многих компаний. Но организовать свою типографию — дело непростое, требующее значительных усилий и вложения инвестиций, в зависимости от направления деятельности и объемов продукции.
Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.
Если вы не специалист в издательско-полиграфическом деле, перед тем, как приступать к организации этого бизнеса рекомендуется пообщаться с профессионалами, «полазить» на соответствующих сайтах и специализированных форумах. Все это поможет составить определенную картину и понимание специфики этого вида предпринимательской деятельности.
Для начала неплохо бы определить цели и задачи бизнеса, и, желательно, изложить их в бизнес-плане. Следует отметить, что в последние годы на рынке полиграфических услуг наметилась тенденция переориентации многих компаний на небольшие, но срочные заказы. Главными критериями, помимо скорости, становятся качество печати и четкое соблюдение сроков, что позволяет делать современное цифровое печатное оборудование.
Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.
Выбирать оптимальную бизнес-модель, виды и объемы полиграфических услуг следует только после тщательного изучения рынка: конкуренты, цены, качество и т.д. Это поможет определить нишу, в которой вы сможете закрепиться. Однако стоит понимать, что для больших и серьезных заказов потребуется офсетное оборудование, которое очень дорогое, даже «бу», и если у вас нет таких клиентов, бизнес может «умереть» уже на старте.
Поэтому начинать рекомендуется с т.н. «оперативной полиграфии». Это цифровая печать, позволяющая выпускать небольшие тиражи полиграфической продукции при малых затратах, а оборудование для нее вполне доступно начинающим игрокам рынка. Если дело пойдет, можно уже переходить на более высокий уровень с соответствующим оборудованием, по крайней мере, по такой схеме начинали вхождение в рынок большинство полиграфических компаний.
Как правило, небольшая типография предлагает следующие полиграфические услуги:
Тиражность может варьироваться от 1 до 1000 шт. Большие тиражи или крупноформатные заказы можно размещать в офсетных типографиях. Помимо этого, также нередко предоставляются услуги ламинирования, сканирования, переплета и тиснения.
Запуск полиграфического бизнеса следует начинать с его регистрации. Если вы решили начать с небольшого салона или мини-типографии, можно ограничиться статусом ФЛП. Если же у вас более амбициозные планы и есть соответствующее их финансовое подкрепление, можно замахнуться и на полноценное полиграфическое производство. В таком случае стоит зарегистрировать юридическое лицо — создать ЧП или зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Оформлением документов можно заниматься самому, или обратиться в фирму, специализирующуюся на регистрации бизнеса.
Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.
Следующим шагом будет постановка на учет в налоговой службе и выбор наиболее подходящей для вашего бизнеса системы налогообложения. После этого, с чистой совестью перед государством, можно приступать и к непосредственной организации бизнеса, т.е. к поиску помещения, оборудования и техперсонала.
Помещение вам потребуется площадью примерно 50 кв. м (можно обойтись и размерами поменьше) предпочтительно на первых этажах. Если это помещение ранее не эксплуатировалось под бизнесом, следует оговорить с арендодателем возможность монтажа системы вентилирования и электропитания под 380 В. Местонахождение особой роли здесь не играет, гораздо важнее иметь хороший подъезд и стоянку для погрузки-разгрузки.
Оборудование будет закупаться или арендоваться с учетом видов услуг, которые вы планируете оказывать. В минимальном наборе для цветной цифровой печати, резки листов, переплета и постпечатных отделок (ламинация, тиснение, высечка) потребуется цифровая печатная машина, резак, ламинатор, биндер и всякие полиграфические мелочи. Изготовление недорогих черно-белых прайсов, бланков, ценников и т.п. требует наличия ризографа, а мягкого перелета брошюр — промышленного степлера. Можно существенно облегчить себе финансовую нагрузку, купив для начала бизнеса оборудование, уже бывшее в эксплуатации, но находящееся в хорошем техсостоянии.
Что касается сотрудников, то на первых порах, пока не пойдут большие заказы, можно будет обойтись необходимым минимумом. В любом случае, для обслуживания печатного оборудования потребуется оператор на цифровую машину (принтер), который разбирается в графических программах и имеет навыки печатных настроек. Для послепечатной обработки продукции нужен специалист с опытом выполнения основных полиграфических процессов, включая работу на резаке, ламинаторе, переплетной машине, подборку, фальцовку, брошюровку, упаковку и т.д. Прием заказов и отпуск продукции следует поручить специальному менеджеру, который также должен ориентироваться в основных полиграфических процессах, уметь рассчитывать стоимость услуг и иметь навыки в продажах.
Обслуживание оборудования и уборку помещений можно поручить приходящим работникам. Для ведения бухгалтерии и всего, что связано с учетом, рекомендуется привлекать специализированные фирмы, предоставляющие бухгалтерские услуги.
Как правило, клиентами небольших цифровых печатных компаний являются рекламные агентства, дизайн-студии и граждане. Нередко у них завязываются хорошие партнерские отношения с крупными издательствами, офсетными типографиями, которым не выгодно печатать малые тиражи или нужна срочная печать.
Вложившись в помещение, оборудование и персонал, вам нужно максимально быстро начать зарабатывать деньги. Но если о вашем бизнесе пока никто не знает, это будет сделать непросто. Поэтому надо идти старым проверенным путем — рекламировать свои услуги максимально доступными способами.
Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.
Отметим, что наиболее действенный способ раскрутки в «малой» полиграфии, особенно для новичков рынка — прямой маркетинг, то есть, обзвон менеджером потенциальных клиентов. Но, конечно, работают и другие виды продвижения. Примерный его план должен включать в себя следующие пункты:
Отметим, что часто заказчиками становятся такие же начинающие компании, которым срочно понадобилось напечатать небольшой тираж рекламной продукции, частные заказчики и т.д. Конечно, такие заказы сразу большой прибыли не приносят, но позволяют почувствовать себя уверенней и продержаться до появления денежных клиентов.
А они появятся обязательно, таков закон бизнеса. Затраты постепенно окупятся, сформируется пул постоянных заказчиков. Разумеется, этому должна предшествовать скрупулезная работа по наладке всех бизнес-процессов, финансовые вложения и раскрутка.
Полиграфия — очень непростая, конкурентная, но вместе с тем интересная и прибыльная сфера. Но если вы видите свой бизнес именно в ней — боритесь за свое место под солнцем! А мы желаем вам только успеха и преодоления всех трудностей!
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |