Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Сегодня многие компании, предприятия и даже частные лица пользуются услугами охранных агентств. Для одних это производственная необходимость, а для других — просто способ поддержания определенного имиджа. Считается, что этот вид бизнеса является одним из высокодоходных, но вместе с тем, он имеет свои нюансы открытия, ведения, а также «подводные камни».
Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.
Открытие и запуск в работу охранного бизнеса является достаточно сложным и многоэтапным процессом. Официально это звучит как «деятельность по предоставлению услуг по обеспечению неприкосновенности и целостности имущества гражданских и юридических лиц, а также осуществление их физической защиты». Перед тем, как приступить к созданию охранного агентства необходимо тщательно изучить все особенности этого бизнеса, которые являются далеко не такими простыми, как может показаться на первый взгляд.
Согласно законодательству, охранной деятельностью в Украине могут заниматься как юридические лица (ЧП, ООО), так и физические лица — предприниматели (ФЛП). Так что вы можете выбрать подходящую вам организационную форму, исходя их предполагаемого масштаба бизнеса или руководствуясь иными соображениями. То же касается и выбора формы налогообложения. Осуществить регистрацию можно как самостоятельно, обратившись с пакетом необходимых документов в ближайший ЦПАУ, или прибегнув к помощи специализированных юридических фирм.
Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.
Охранная деятельность подлежит лицензированию, так что одной госрегистрацией дело не ограничится, и придется потратить время на получение соответствующей лицензии от МВД. Поэтому, прежде чем затевать охранный бизнес, рекомендуем ознакомиться с Лицензионными условиями осуществления охранной деятельности, которые устанавливают не только перечень документов, необходимых для получения лицензии, но и организационные, кадровые и технологические требования к материально-технической базе. Следует отметить, что они достаточно строгие и требуют обязательного и точного их соблюдения.
Для полноценной работы охранному агентству понадобится офис с несколькими комнатами, где разместится его руководство, будут проходить переговоры с клиентами и собеседования с потенциальными сотрудниками, а также храниться спецсредства, необходимые для осуществления охранной деятельности. В случае, если по специфике своей деятельности агентство должно иметь группу оперативного реагирования, то она также размещается в офисе.
Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.
Особо стоит остановиться на спецсредствах, приобретение и хранение которых потребует не только определенных затрат, но и еще некоторой дополнительной бюрократии в виде всяческих разрешений от МВД. Законодательство допускает использование охранным агентством следующих спецсредств:
Приобретение, хранение и ношение «травматики» требует от охранного агентства получения в МВД соответствующих разрешений в установленном порядке.
Как правило, в охранной деятельности не обойтись без нескольких автомобилей, которые могут быть как собственные, так и арендованные или взятые в лизинг. Главное требование — они должны быть оборудованы средствами радиотехнической связи, цветографическими схемами (надписями), световыми и звуковыми сигналами. Также, помимо стандартного набора офисного оборудования, придется потратиться на индивидуальные средства связи (рации) и униформу для сотрудников (зимнюю и летнюю), а также страховку.
Стоит отметить, что сегодня не все охранные агентства, особенно начинающие, оказывают услуги с использованием спецсредств, например, той же «травматики». Она больше нужна для охраны производственных территорий, крупных материальных ценностей и т.п. Если же ваше агентство планирует на первых порах оказывать услуги в общественных местах, где есть большое скопление людей, например, ТРЦ, учебные заведения, больницы, поликлиники и т.п., в наличии у охранника оружия нет необходимости. На этом можно существенно сэкономить, впрочем, как и на транспорте, имея всего 1-2 машины для развозки сотрудников на объекты.
Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.
Согласно Лицензионным условиям, в штат субъекта охранной деятельности обязательно должен входить специалист по организации мероприятий охраны, который будет соответствовать определенным квалификационно-образовательным требованиям. Если коротко, то это специалист с высшим образованием и опытом работы в охране или силовых ведомствах не менее 3-х лет.
Что касается рядового персонала (охранников) то ими могут быть дееспособные граждане Украины, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующее обучение или профессиональную подготовку, заключившие с охранным агентством трудовой договор. Охранники при выполнении своих функций должны иметь на одежде признак принадлежности к охранному агентству (надпись, эмблему и т.п.), а также удостоверение личности с фотографией.
Весь остальной необходимый персонал подбирается по таким же принципам, как и для любого другого бизнеса. Скорее всего, потребуется менеджер для работы с клиентами, сисадмин, водители, уборщица и т.п. — здесь все зависит от масштабов и возможностей агентства. Бухгалтерский и другой учет рекомендуется поручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги. То же самое можно сделать и с юридическим обслуживанием.
Все указанные выше усилия и затраты окажутся напрасными, если у вашего охранного агентства не будет клиентов. Искать их можно и нужно всеми доступными способами. Годятся как прямые продажи услуги — путем обхода мест потенциального скопления клиентов: ТРЦ, предприятий и фирм, школ, банков и т.д., так и использование рекламы в СМИ, на досках объявлений и в Интернете. Конечно, желательно иметь собственный сайт-визитку, а также страничку в популярных соцсетях.
Охранный бизнес это как раз тот случай, когда нужно браться за любые заказы, будь то большой ТРЦ на несколько охранных постов, или небольшой мебельный магазинчик. Как показывает практика, на старте охранного бизнеса нужно иметь хотя бы 3-5 клиентов. Рентабельность охранного агентства составляет, в среднем 30%, а окупаемость стартует от полугода до нескольких лет.
Если на первых порах вы создаете небольшое агентство и не планируете использовать спецсредства, то с расширением клиентской базы и появлением крупных клиентов можно рассматривать вопрос о приобретении спецсредств и создании групп оперативного реагирования, пультовой охраны и т.д. Это значительно расширит рамки предоставляемых услуг, а значит, принесет и большую прибыль.
Как видим, охранный бизнес достаточно сложный, хотя и интересный вид деятельности, приносящий неплохую прибыль. Так что если у вас серьезные намерения, есть стартовый капитал, а главное — не пугают трудности роста — стоит попробовать себя в охранной деятельности.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |