Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Пришедшая к нам из западных стран мода на красивое благоустройство придомовой территории, породила спрос на услуги профессионалов в сфере ландшафтного дизайна. Сегодня это достаточно молодой, но динамично развивающийся вид бизнеса, который вызывает интерес у начинающих предпринимателей как один из вариантов открытия собственного дела.
Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.
Студии (агентства) ландшафтного дизайна начали появляться в Украине лет 10-15 назад, и за это время их популярность неизменно растет. Этому способствуют стабильный спрос на услугу, высокая рентабельность бизнеса и сравнительно небольшой стартовый капитал. Вместе с тем, это порождает в этом сегменте достаточно сильную конкуренцию, особенно среди небольших дизайн-студий, предоставляющих, в основном, услуги по разработке ландшафтных проектов.
Перед открытием студии ландшафтного дизайна следует определиться с тем, какие услуги она будет предоставлять и какой их объем сможет «потянут». Как правило, небольшие и средние студии (агентства) специализируются на приведении в порядок приусадебных участков, разработкой ландшафтных проектов и выполняют другие небольшие заказы. Более крупные оказывают перечень услуг по озеленению и благоустройству «под ключ», включая разработку проекта, геодезические работы, химанализ грунта, посадку растений, создание искусственных водоемов, возведение скульптурных композиций и т.д. В качестве допуслуг дизайн-студии могут предлагать создание и сопровождение различных систем полива растений, капельное орошение, услуги садовника, газонокосильщика.
Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.
Клиентами студий (агентств) ландшафтного дизайна, в основном, являются люди среднего достатка и выше, поскольку услуги эти достаточно дорогостоящие. Для официального занятия ландшафтным бизнесом ему необходимо придать легальный вид, т.е. пройти госрегистрацию. Можно выбрать любую из наиболее распространенных организационных форм — ООО, ЧП или ФЛП. Здесь все будет зависеть от ваших финансовых возможностей и предполагаемых масштабов бизнеса. Регистрацией можно заняться самостоятельно, или воспользоваться услугами юридической фирмы. Ее специалисты осуществят за вас весь процесс оформления: зарегистрируют, поставят на учет в налоговой службе и т.д.
Отметим, что если вначале вы не планируете масштабных проектов и большого перечня услуг, можно обойтись без помещения и оборудовать временный офис в собственной квартире. Этого вполне достаточно, чтобы хранить различную документацию, дизайнерские проекты, чертежи и вести переговоры с клиентами по телефону. Впрочем, если вы сразу настроены на солидный старт и для этого у вас имеется финансовый ресурс, стоит заняться поиском подходящего помещения. Его размер будет зависеть от предполагаемого количества сотрудников студии (агентства).
Также понадобится подсобное помещение для хранения инструмента и спецоборудования. Офис желательно выбирать в местах с интенсивным человекопотоком, ведь там, безусловно, будут находиться и ваши потенциальные клиенты.
Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.
Что касается оборудования офиса, то, прежде всего, это мебель, компьютерная, копировальная техника и специальное ПО для дизайнеров. С помощью специальных программ они будут разрабатывать ландшафтные проекты, и создавать наглядные презентации для клиентов. Если кроме проектной деятельности ваша студия (агентство) будет также выполнять и часть работ, дополнительно понадобятся специальные инструменты (электропила, болгарка, ножовки, секаторы, отвертки, стамески и т. д.). Кроме того, не забудьте и про другой газонно-садовый инвентарь и технику: газонокосилку, грабли, лопаты, сапки и др. Для выездов на объекты понадобится транспорт, лучше всего подойдет грузопассажирский «бус».
Помимо инструмента и техники для выполнения ландшафтных проектов нужны будут и различные материалы (камень, гравий, песок, цемент, дерево и пр.), поэтому сразу стоит позаботиться о налаживании связей с надежными поставщиками.
Даже если вы, как основатель бизнеса, имеете специальное образование или опыт работ в сфере ландшафтного дизайна, самому выполнять все необходимые работы без ущерба делу не получится — проверено практикой. Поэтому лучше сосредоточится на организационных вопросах, а для выполнения непосредственных работ нанимать персонал. Его профессионализм будет одной из составляющих успешной работы вашего бизнеса, так что подбирать людей нужно весьма тщательно. Небольшой студии (агентству) понадобятся менеджер, ландшафтный и проектный дизайнеры, агроном, геодезист-землеустроитель, дендролог, разнорабочие. Все они не обязательно должны работать на постоянной основе, вполне можно привлекать необходимых специалистов под конкретный проект.
Все остальное (компьютерное и юридическое обслуживание, уборка, транспортные услуги и т.д.) также можно решать на периодической основе, посредством заключения трудовых договоров. Бухгалтерский и другой учет рекомендуется поручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги.
Для выполнения крупных проектов, и таких, где значительная строительная составляющая, как правило, привлекаются подрядчики-строители.
Как известно, грамотно продуманная рекламная кампания способна дать необходимый толчок для молодого бизнеса. В начале работы студии (агентства) ландшафтного дизайна нужно создавать клиентскую базу. Поэтому для «окучивания» потенциальных клиентов придется потратить время и средства на рекламу вашего бизнеса посредством выпуска листовок, визиток, размещения баннеров и объявлений. Особое внимание нужно уделить присутствию в Сети, а для этого создать, как минимум, сайт-визитку, на котором разместить портфолио, цены, советы, а также информировать потенциальных клиентов о ваших скидках и акциях.
Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.
Размещайте рекламу в строительных и дизайнерских изданиях. Не пренебрегайте специализированными выставками и общением с коллегами по бизнесу — так вы всегда будете в курсе всех событий и новшеств в вашей сфере. Все эти усилия непременно обеспечат вам приток клиентов и развитие бизнеса, а рекламные затраты окупятся, что называется, «с лихвой».
Напоследок отметим, что этот вид бизнеса считается достаточно рентабельным и быстроокупаемым. При грамотном старте и правильной организации работы срок окупаемости успешной студии (агентства) ландшафтного дизайна, в среднем, может варьироваться от 6 месяцев до года. А если учесть, что помимо прибыли ландшафтный дизайн может принести вам и моральное удовлетворение, или раскрытие творческих способностей, им непременно стоит заняться!
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |