![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 332 321 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Профессиональные услуги по уборке помещений (клининг) пользуются устойчивой популярностью на рынке, а значит, представляют интерес для предприимчивой части наших сограждан. Но клининговый бизнес, кажущийся на первый взгляд достаточно простым, на самом деле имеет немало особенностей, которые следует учесть перед тем, как открывать свое «чистое дело».
Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.
Считается, что для запуска бизнеса по уборке особых знаний не требуется, а вся сложность заключается в правильной организации процесса работы. Отчасти это так, но не совсем. Впрочем, об этом и других нюансах клининга и пойдет речь ниже.
Как вид бизнеса клининг интересен, прежде всего, возможностью предоставления широкой линейки услуг по уборке. Опытные клинеры утверждают, что в клининговом бизнесе важно найти свою специализацию, и такой выбор этот рынок предоставляет. Можно заниматься обычной уборкой квартир, офисов, производственных площадей, мытьем окон, уборкой помещений после ремонта, домашних животных и т.п. Кроме вышеуказанных, можно найти немало и других соприкасающихся ниш, например, химчистка ковров, мелкий ремонт сантехники.
Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.
Исходя из этого, клиентская аудитория для клининговой компании может быть весьма многообразной. В частности, это ТРЦ, офисные центры, предприятия, банки, рестораны. Эта категория особенно стремится к поддержанию делового имиджа, одной из основных составляющих которого является чистота и порядок. С клиентами — физлицами дела обстоят немного сложнее. Как правило, это люди среднего класса и выше, предпочитающие и имеющие возможность перепоручить уборку своих «гнездышек» профессионалам.
Чтобы официально заниматься этой сферой деятельности, вам необходимо зарегистрировать бизнес, благо сегодня это не составляет особого труда и вполне приемлемо в финансовом плане. Если у вас грандиозные планы, и вы планируете работать с крупными заказчиками большой оборот или инвестиции, регистрируйтесь как ООО, ну или ЧП. Если же у вас пока скромные запросы и клиентура будет состоять, в основном, из физлиц, вполне подойдет и регистрация как ФЛП. И да, не забудьте выбрать хорошее название для компании. Желательно, чтобы оно было не только профессиональным, но и броским. Необходимо придумать одновременно и уникальное, и легкодоступное при поиске в Интернете название, чтобы ваша клининговая компания выводилась в ленте каждый раз, когда клиенты будут искать услуги по уборке.
Если вы решили стартовать с небольших объемов заказов, вы вполне можете сэкономить на аренде офиса — в этом случае он вам ни к чему. Все заказы можно получать через мобильный, соцсети или сайт. Но если вы беретесь за дело по серьезному, и у вас намечается солидная клиентура из юрлиц, офис все же может понадобиться. При этом его расположение особого значения не имеет — клиенты редко посещают подобные компании, предпочитая договариваться по телефону. Офис скорее нужен для ваших собственных нужд: сбора персонала, хранения инвентаря, оборудования и т.д. Таким образом, минимальная площадь помещения для маленькой клининговой компании составляет не менее 25-30 кв. м. Также вам нужно будет оборудовать офис необходимой мебелью, оргтехникой и телефоном.
Стоит отметить, что современная уборка является весьма технологичным процессом и осуществляется с применением те только спецоборудования, но и соответствующих химических средств.
От качества уборки напрямую будет зависеть авторитет клининговой компании, количество клиентов, т.е., дальнейший успех вашего бизнеса. Игроки рынка клининга утверждают, что профессиональных уборщиков на самом деле найти достаточно трудно, все они уже разобраны. Поэтому, одним из вариантов может стать подготовка собственных сотрудников. Но прежде чем нанимать клинеров и начать их обучать, желательно самому разобраться в этом деле. Стоит изучить, какие виды загрязнений могут быть на объектах различных категорий клиентов, чем и как их удалять, свойства различных химических средств, особенности уборки в том или ином помещении и т.п. Впрочем, все это можно изучить также с помощью специализированных курсов или семинаров.
Как видим, работник клининга сегодня — это не «бабушка со шваброй», а профессиональный уборщик, разбирающийся в тонкостях применения той или иной «химии» и умеющий пользоваться спецтехникой.
Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.
В то же время, бизнес можно начать и единолично, когда вы будете и руководителем, и работником, и диспетчером по приему заказов. Тем не менее, если дело пойдет на лад, стоит нанять несколько человек. Бухгалтерский и другой учет рекомендуется поручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги. То же самое можно сделать и с юридическим обслуживанием, если в нем возникнет необходимость.
Оборудование для клининга и спецсредства следует приобретать исходя из того, какие виды услуг вы предполагаете оказывать. Работа на больших объектах и площадях предполагает наличие специальной машины для мытья полов, мощных пылесосов. Также, при любом раскладе вам понадобятся различного рода средства дезинфекции, мочалки, тряпки, швабры, ведра, уборочные тележки.
Не обойтись и без транспорта, на котором будет доставляться на объект необходимое для работы оборудование и персонал.
Одной из особенностей клининга является необходимость согласования с клиентами индивидуальных графиков уборки. Нередко уборку приходится делать в ночное время, праздничные и выходные дни. Также важно правильно использовать коммуникационные возможности для получения широкого круга заказчиков, которые приходят через постоянных клиентов, довольных работой вашей компании.
Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.
Клининговый бизнес действительно довольно простой, но и здесь успех во многом будет зависеть от правильно продуманной стратегии продвижения услуги. С этим вполне может справиться Интернет, ведь в наше время, чем лучше компания там представлена, тем больше у нее шансов на процветание. Впрочем, специалисты не рекомендуют новичкам создавать бизнес, не имея потенциальных клиентов, а ориентироваться стоит больше на постоянные заказы.
Для привлечения клиента в Сети понадобится сайт-визитка, также хорошо будет запустить страницы в соцсетях и поместить объявления на Интернет-площадках услуг. Кроме того, стоит потратиться на визитки, листовки, а также, по возможности, на специальную униформу для клинеров с названием компании.
Как показывает статистика, спрос на услуги по уборке помещений и территорий имеет позитивную динамику. Это достаточно рентабельный и перспективный бизнес, у которого постоянно будут клиенты и прибыль. Если вам удастся найти свою нишу и закрепиться в ней, ответственно, а главное, качественно выполнять работу, у вас будут хорошие шансы на построение надежного дела, приносящего стабильный доход, не зависимо от кризисов и других потрясений.
надежно. недорого. вовремя. |
19 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |