Главная /
Наши статьи 📚
Что делать после ликвидации ООО?
Ликвидация общества считается логическим завершением его хозяйственной деятельности. Эта процедура требует особого внимания. Нарушение ее логического порядка может послужить основанием для административного, гражданско-правового или уголовного наказания. Рассказывая о том, что делать после ликвидации ООО, нужно уточнить, что ТОВ должно прекращать свою деятельность на основе четко продуманного плана.
Специфика процедуры
Организационная, а также правовая форма юрлица оказывает влияние на специфику ликвидационного периода. В процедуре выделяют несколько этапов:
- Подготовительный период. Он предусматривает сбор информации собственником юрлица о финансовом и хозяйственном состоянии общества. Принятие решения о ликвидации без проведения детального анализа может привести к негативным последствиям, а именно к отказу в проведении процедуры. Указанное решение выносится на повестку дня собрания собственников и членов общества.
- Процедура ликвидации. Факт прекращения деятельности ТОВ требуется соответствующим образом оформить определенным образом. В него следует включить определенный перечень информации: паспортные данные председателя и членов ликвидкомиссии, а также их ИНН. Также заранее устанавливается срок, на протяжении которого кредиторы могут предъявлять к ТОВ свои требования.
- Предоставление документации государственному регистратору. В законодательстве не прописаны сроки, в течение которых ему необходимо передать решение о ликвидации ТОВ. Этот сотрудник принимает соответствующие бумаги о прекращении деятельности юрлица. Если у регистратора не будет оснований для отказа, то соответствующая информация вносится в единый реестр.
- Подача жалоб от кредиторов. Они принимаются должниками на протяжении двух месяцев. Если должник не принял решение об удовлетворении таких требований, то последний имеет право обратиться с иском в суд. В том случае, если кредитор не примет такое решение, то он рискует остаться без удовлетворения своих денежных требований.
- Организационная, а также правовая форма того юрлица, которое ликвидируется, может потребовать дополнительного уведомления госорганов, осуществляющих контролирующие функции.
- Проверка ГНС. Ликвидация общества предусматривает обязательную проверку со стороны органов ГНС. Ее сотрудники детально изучают правильность начисления заработной платы и уплату налоговых сборов. Обычно налоговый орган в процессе проведения проверки требует предоставления доказательств закрытия ликвидационного счета. Данный факт можно подтвердить исключительно после того, как будут полностью закрыты все расчеты с кредиторами.
- Трудовые правоотношения. Ликвидация общества предполагает увольнение всех наемных работников, которое проводится с обязательным уведомлением территориальных ЦЗ по месту нахождения ТОВ. Увольнять сотрудников можно не раньше, чем по истечении двух месяцев с момента предупреждения. Не подлежат увольнению те сотрудники, которые входят в состав ликвидкомиссии. Нарушение данного требования часто становится основанием для обращения сотрудников в суд с иском о восстановлении их на рабочем месте.
- Инвентаризация имущества. Данный этап также требует тщательного подхода. Ликвидатор либо член ликвидкомиссии должен издать специальный приказ о проведении инвентаризации. Часто этот этап проводят поверхностно без выхода уполномоченных лиц по месту расположения имущества. Такое отношение к инвентаризации может привести к тому, что определенная часть имущества не будет выявлена либо указана. По результатам проведенной процедуры разрабатывается специальная опись. К активам общества относят не только разнообразные матценности либо товары, но и долги, если их можно взыскать во время ликвидации.
Обращение в банковские организации
Прекращение деятельности ООО предполагает обязательное закрытие текущих расчетов в банках. Действующим остается ликвидационный счет. Его оставляют после принятия соответствующего решения. Банковская организация после получения решения о ликвидации юрлица готовит и передает в налоговую службу специальную карточку. В ней имеются образцы подписей для распоряжения счетом.
В том случае, если в процессе проведения процедуры будут обнаружены арестованные счета, то председатель ликвидкомиссии либо ликвидатор обязаны поставить в известность исполнителя госслужбы.
Составление ликвидационного баланса
После завершения инвентаризации и окончания периода предъявления претензий ликвидатор созывает руководство юрлица и выносит на повестку дня обсуждение вопроса об утверждении промежуточного ликвидбаланса. Его называют главным документом, так как на его основании делается вывод о том, достаточно ли активов общества для погашения долга кредиторам. В том случае, если таких активов недостаточно, тогда принимается решение о начале процедуры банкротства.
Решение вопросов
Работа с кредиторами, подавшими обществу свои претензии, проводится в строгой последовательности. Если такая очередность будет нарушена, то это может послужить толчком для привлечения ответственных лиц к уголовной либо административной ответственности. Процедура продажи активов общества направлена на получение максимальной цены за имущество. Все средства, полученные во время закрытия ТОВ, попадают на ликвидационный счет. Потом они отправляются на возврат существующей задолженности перед кредиторами.
Как только все требования кредиторов будут удовлетворены, на повестку дня выносится решение о принятии «нулевого баланса, необходимого для проведения ликвидации. Документы юрлица, которые подлежат длительному хранению, обязательно передаются в специальный архивный отдел. После того, как сотрудником этого отдела ликвидатору будет выдана специальная справка, он получает возможность подавать соответствующее заявление госрегистратору о полном прекращении действия юрлица.
Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1688. Для оценки необходима
авторизация.