![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Среди всевозможных злоупотреблений таможенных органов в процессе оформления ввоза на территорию Украины разнообразных товаров определение стоимости таких товаров занимает свое «почетное» лидирующее место. И даже несмотря на то, что высшие судебные инстанции в своих постановлениях неоднократно обращали внимание государственных таможенных органов на недопустимость манипулирования методами установления стоимости импортируемых товаров, случаи коррупции на таможне, к сожалению, так и не прекращаются.
Основными документами, определяющими перечень налогов и обязательных платежей, с необходимостью уплаты которых сталкиваются лица, осуществляющие ввоз товаров на таможенную территорию Украины, определен в Таможенном и налоговом кодексах. Как правило, это:
Став клиентом нашего отдела бухгалтерского обслуживания, вы получаете надежного проводника в сфере международной торговли.
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.
Анна Кравченко
глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук
Нормами действующего в настоящее время таможенного законодательства Украины предусмотрены следующие варианты для установления таможенной стоимости импортируемого товара:
во-первых, это основной метод, особенности применения которого установлены в ст. 58 ТКУ – т.е. на основании цены контракта по отношению к импортируемому товару (стоимости операции);
во-вторых, это так называемые «методы по цене контракта»:
в-третьих, это иные методы определения, среди которых:
Стоит отметить, что перечисленные выше варианты установления таможенной стоимости используются не в произвольном порядке, а в своей строгой очередности. То есть каждый следующий метод может применяться таможенниками исключительно при условии, что предыдущие методы использовать не представляется возможным или же они не дали результатов.
Так, по общему правилу, сначала таможенниками применяется основной метод. Если же определить стоимость конкретного товара данным способом невозможно (например, при наличии у таможенных органов мотивированных сомнений в точности и/или достоверности его декларируемой стоимости), с декларантом проводится консультирование касательно выбора одного из методов «по цене контракта». А если и данные методы нельзя применить к товару, его стоимость определяется по иным вышеупомянутым методам.
Данный метод предусматривает определение стоимости товара (операции) следующим образом – к фактически уплаченной/подлежащей уплате цене товара добавляются расходы, предусмотренные в части десятой ст. 58 ТКУ, в частности:
Обращаем внимание читателей на тот факт, что данный перечень затрат является закрытым, то есть закон прямо запрещает включать в стоимость импортируемого товара иных не указанных в нем расходов. Более того, в части одиннадцатой ст. 58 ТКУ перечислены затраты, которые при любых обстоятельствах не включаются в состав таможенной стоимости товара, а именно:
Несмотря на тот факт, что рассматриваемый основной метод выступает наиболее распространенным и первым вариантом установления стоимости импортируемого товара, он применяется только при условии четкого соблюдения следующих правил:
Как уже упоминалось нами выше, следующим после основного метода (при невозможности его применения) выступает способ установления таможенной стоимости товара по отношению к другим идентичным ему товарам, то есть ввозимым с той же страны практически в то же время. Таким образом, под понятие идентичных товаров в понимании таможенного законодательства Украины подпадают товары, по которым:
Как и другие методы установления стоимости импортируемых товаров, данный способ также имеет свои обязательные правила:
Если к определению стоимости ввозимого заявителем товара по уважительным на то причинам нельзя применить основной метод и отсутствуют идентичные ему товары, в таком случае его таможенная стоимость может определяться по стоимости подобных или же аналогичных товаров.
Таможенным законодательством подобные или аналогичные товары определяются как товары, которые состоят из схожих элементов, имеют схожие характеристики, могут быть взаимозаменяемыми с рассматриваемым товаром и выполняют ту же самую функцию, но при этом не являются идентичными между собой. Для установления аналогичности товаров главными считаются следующие признаки – торговая марка, репутация товара на рынке и его качественные показатели.
Одновременно, не могут быть признаны аналогичными товары при определении их таможенной стоимости, если:
Первым из иных методов по установлению стоимости ввозимого товара при невозможности использовать все перечисленные выше способы является вычитание стоимости. Ради справедливости стоит отметить, что закон предоставляет декларанту право просить в данном случае о применении способа прибавления стоимости на основании части седьмой ст.62 ТКУ.
Основой для установления стоимости товара этим методом служит цена его реализации на территории Украины, а именно стоимость наибольшей партии в максимально близкий после даты ввоза период при условии отсутствия связанности между сторонами сделки. С полученной стоимости вычисляются следующие расходы:
Основой для установления таможенной стоимости товара данным способом выступает его цена, предоставленная самим производителем. Кроме нее, прибавляются следующие расходы:
Вся информация о прибавляемых расходах по закону подается производителем товара исключительно в добровольном порядке. Следовательно, таможенный орган не уполномочен предъявлять требования по ее обязательному предоставлению.
Несмотря на то, что на законодательном уровне утверждено довольно большое количество разнообразных способов для установления стоимости ввозимого товара, нередко случаются ситуации, когда использовать ни один из них так и не удается. В таких случаях применяется резервный метод, основой для установления таможенной стоимости товара по которому выступает мировая практика.
Для резервного способа действуют свои определенные правила, среди которых:
На основании изучения практики деятельности таможенных органов Украины по установлению стоимости ввозимых товаров в процессе оформления документов ГТСУ в своем письме под № 11/3-10.16/11222-ЕП от 19.11.2009г. выделила следующие наиболее распространенные и типичные нарушения со стороны государственных таможенных органов: неправильный выбор способа определения стоимости оформляемого товара; предъявление незаконных и немотивированных требований к декларанту о предоставлении им дополнительных документов на товар и подтверждение его стоимости; выдача декларанту отказа в приеме подтверждающих документов, подаваемых им с целью установления стоимости импортируемого товара.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |