Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Услуги иностранцам
×
Услуги иностранцам временный вид на жительство в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Карантин 2021: что делать иностранцам Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
Услуги юриста Услуги бухгалтера
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>
Услуги регистратора
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


Поиск персонала Разрешения бизнесу
Главная / Наши статьи 📚

Порядок ведения Табеля учета рабочего времени



Перечень налогов и нюансы их отражения постоянно меняются: транспортный налог, налог на недвижимость, налог на землю, налог на прибыль, от все этого кружится голова и пытаясь разобраться в очередных «покращеннях», начинаешь тихо сходить с ума. Поэтому когда речь заходит о табеле учета рабочего времени, кажется, что может быть такого в заполнении этой формы, но поверьте, на практике и на этом участке работы возникают вопросы.

 

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

Что такое табель? Для чего он необходим


Табель на предприятии необходим, для учета использования рабочего времени, контроля за соблюдением работниками установленного режима работы и расчета зарплаты. Сегодня, применяется типовая форма № П-5, но носит она сугубо рекомендательный характер, предприятие в праве дополнить эту форму по своему усмотрению.


Табель – это поимённый список всех работников отдела (цеха) или иного структурного подразделения, в котором проставляется отметка напротив каждой фамилии об использовании рабочего времени. Документ ведут на всех работников, как на постоянных, так и на временных, а вот если физ. лицо выполняет работы или оказывает услуги по гражданско-правовым договорам, в таком случае, их в форме не учитывают.


 В соответствии с действующим законодательством, включение работника в табель или исключение из него выполняется на основании приказа о приеме или увольнении с работы. В документ работника включают - один раз, исключение составляют внутренние совместители. Их в форме отмечают дважды: для отображения времени основной работы и времени работы по совместительству (как в одном структурном подразделении, так и в разных).


Для того, что бы работников было проще учитывать, каждому сотруднику присваивается табельный номер, он проставляется во всех расчетных документах по оплате труда. Если работник уволился его табельный номер не должен присваивается другому лицу в течении 3-х лет.

 

 

Порядок заполнения табеля учета рабочего времени

 

Табель составляется на месяц и заполняется ежедневно, а вот порядок записей в нем может быть, как отдельно по каждой категории работающих (в порядке табельных номеров), так и в алфавитной последовательности. Документ составляется в одном экземпляре за 2 -3 дня до начала расчетного периода, на основании формы за предыдущий месяц.  В конце месяца табель необходимо передать в бухгалтерию.


В настоящее время, многих вомнут вопрос: «Необходимо ли заполнять отдельный табель на авансовые платежи?» Но, решение этого вопроса сугубо личное дело конкретного предприятия, так возможен вариант передачи табеля в бухгалтерию за первую половину месяца и возврат его на рабочее место 17-го числа. Другой способ решения вопроса -заверенная копия документа, она остается в бухгалтерии и подшивается под расчет. Основное, указать данную процедуру во внутренних документах для того, чтобы разработанный порядок работал без опозданий и сбоев.


Заполнять табель можно двумя способами:


1.    Методом сплошной регистрации явок и неявок, то есть путем проставления всех присутствующих на рабочих местах.
2.    Регистрация только отклонений (неявки, опоздания).


Для отображения рабочего времени за каждый день, в форме документа отведено две строки:


1.    Верхняя - для записи количества отработанных или неотработанных часов с соответствующими видами затрат рабочего времени;
2.    Нижняя – нужна для условного обозначения видов затрат рабочего времени (сверхурочные и ночные часы, работа в выходные и праздничные дни, отпуска, временная нетрудоспособность, прогулы, простои и т.д.).


Если по истечению месяца в табеле, есть отклонения от обычного режима работы предприятия, к примеру неявки, опоздания, работа в сверхурочное время, данные факты должны быть подтверждены должным образом оформленными документами (объяснительными записками, заявлениями на отпуск, командировочными документами, больничными листами и т.д.).


Для заполнения формы применяются условные обозначения, самые распространение из них следующие:

 

 

Учитываем законодательные нормы


При заполнении, необходимо учитывать, что согласно законодательству максимальная продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов в неделю, а для некоторых работников ст. 51 КЗоТ предусматривает сокращённый рабочий день, в эту категорию входят:

 


Также, накануне праздничных и нерабочих дней устанавливается сокращённая продолжительность рабочего дня на 1 час, данная норма касается, как 5-ти дневной, так и 6-ой рабочей недели.


Если работник привлекается к работе в выходные дни, а для него работа в такие дни не предусмотрена трудовым договором (в соответствии с его графиком работы), то отработанное в таком случае время отражается кодом РВ (06).


Особенностью ненормированного рабочего дня, является то, что работник выполняет работу сверхурочно, при этом труд таких работников, как правило, не подлежит точному учету во времени. Время, отработанное работником сверхурочно, компенсируют путем:

 


Если часы переработки не оплачиваются, то в табеле их не отражают, а отмечают продолжительность рабочего дня в соответствии с установленной для работника нормой, как правило, это 8-ми часовой рабочий день. Работодатель не вправе систематически привлекать работников, которые работают в таком режиме к сверхурочным работам.


Не стоит забывать о том, что к сверхурочным работам не при каких обстоятельствах не стоит привлекать:


1.    Беременных женщин.
2.    Женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
3.    Несовершеннолетних.
4.    Лиц, учащихся в общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах без отрыва от производства, в дни занятий.

 

 

Какие предприятия ведут табель?


Табель ведут все юридические лица в независимости от количества трудоустроенных у них лиц. Обязательным является ведение формы и для малых предприятий. Также можно, но не обязательно, вести табель и ФЛП при условии наличия у него наемных работников.

 

Кто из работников должен заполнять табель?


Если предприятие небольшое, форму может заполнять бухгалтер. В крупных учреждениях документ заполняют работники кадровой службы (отдела), а при необходимости может вводиться специальная должность «табельщик». Табельный учет, может возлагается на одного из работников, но для этого стоит составить и подписать у руководителя соответствующий приказ.

 

 

Срок хранения


Для всех без исключения предприятий, организаций и учреждений, сроки хранения документов установлен Перечнем №578/5. В соответствии с данным нормативным документом срок хранения табеля составляет 1 год.
Как видно, не смотря на кажущуюся легкость рассматриваемой темы в ней слишком много нюансов которые не возможно описать в одной статье поэтому, если после почтения материала у Вас остались вопросы - отдел бухгалтерских услуг с радостью на них ответит.



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1135. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)