![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 332 321 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Перечень налогов и нюансы их отражения постоянно меняются: транспортный налог, налог на недвижимость, налог на землю, налог на прибыль, от все этого кружится голова и пытаясь разобраться в очередных «покращеннях», начинаешь тихо сходить с ума. Поэтому когда речь заходит о табеле учета рабочего времени, кажется, что может быть такого в заполнении этой формы, но поверьте, на практике и на этом участке работы возникают вопросы.
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.
Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук
Табель на предприятии необходим, для учета использования рабочего времени, контроля за соблюдением работниками установленного режима работы и расчета зарплаты. Сегодня, применяется типовая форма № П-5, но носит она сугубо рекомендательный характер, предприятие в праве дополнить эту форму по своему усмотрению.
Табель – это поимённый список всех работников отдела (цеха) или иного структурного подразделения, в котором проставляется отметка напротив каждой фамилии об использовании рабочего времени. Документ ведут на всех работников, как на постоянных, так и на временных, а вот если физ. лицо выполняет работы или оказывает услуги по гражданско-правовым договорам, в таком случае, их в форме не учитывают.
В соответствии с действующим законодательством, включение работника в табель или исключение из него выполняется на основании приказа о приеме или увольнении с работы. В документ работника включают - один раз, исключение составляют внутренние совместители. Их в форме отмечают дважды: для отображения времени основной работы и времени работы по совместительству (как в одном структурном подразделении, так и в разных).
Для того, что бы работников было проще учитывать, каждому сотруднику присваивается табельный номер, он проставляется во всех расчетных документах по оплате труда. Если работник уволился его табельный номер не должен присваивается другому лицу в течении 3-х лет.
Табель составляется на месяц и заполняется ежедневно, а вот порядок записей в нем может быть, как отдельно по каждой категории работающих (в порядке табельных номеров), так и в алфавитной последовательности. Документ составляется в одном экземпляре за 2 -3 дня до начала расчетного периода, на основании формы за предыдущий месяц. В конце месяца табель необходимо передать в бухгалтерию.
В настоящее время, многих вомнут вопрос: «Необходимо ли заполнять отдельный табель на авансовые платежи?» Но, решение этого вопроса сугубо личное дело конкретного предприятия, так возможен вариант передачи табеля в бухгалтерию за первую половину месяца и возврат его на рабочее место 17-го числа. Другой способ решения вопроса -заверенная копия документа, она остается в бухгалтерии и подшивается под расчет. Основное, указать данную процедуру во внутренних документах для того, чтобы разработанный порядок работал без опозданий и сбоев.
Заполнять табель можно двумя способами:
1. Методом сплошной регистрации явок и неявок, то есть путем проставления всех присутствующих на рабочих местах.
2. Регистрация только отклонений (неявки, опоздания).
Для отображения рабочего времени за каждый день, в форме документа отведено две строки:
1. Верхняя - для записи количества отработанных или неотработанных часов с соответствующими видами затрат рабочего времени;
2. Нижняя – нужна для условного обозначения видов затрат рабочего времени (сверхурочные и ночные часы, работа в выходные и праздничные дни, отпуска, временная нетрудоспособность, прогулы, простои и т.д.).
Если по истечению месяца в табеле, есть отклонения от обычного режима работы предприятия, к примеру неявки, опоздания, работа в сверхурочное время, данные факты должны быть подтверждены должным образом оформленными документами (объяснительными записками, заявлениями на отпуск, командировочными документами, больничными листами и т.д.).
Для заполнения формы применяются условные обозначения, самые распространение из них следующие:
При заполнении, необходимо учитывать, что согласно законодательству максимальная продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов в неделю, а для некоторых работников ст. 51 КЗоТ предусматривает сокращённый рабочий день, в эту категорию входят:
Также, накануне праздничных и нерабочих дней устанавливается сокращённая продолжительность рабочего дня на 1 час, данная норма касается, как 5-ти дневной, так и 6-ой рабочей недели.
Если работник привлекается к работе в выходные дни, а для него работа в такие дни не предусмотрена трудовым договором (в соответствии с его графиком работы), то отработанное в таком случае время отражается кодом РВ (06).
Особенностью ненормированного рабочего дня, является то, что работник выполняет работу сверхурочно, при этом труд таких работников, как правило, не подлежит точному учету во времени. Время, отработанное работником сверхурочно, компенсируют путем:
Если часы переработки не оплачиваются, то в табеле их не отражают, а отмечают продолжительность рабочего дня в соответствии с установленной для работника нормой, как правило, это 8-ми часовой рабочий день. Работодатель не вправе систематически привлекать работников, которые работают в таком режиме к сверхурочным работам.
Не стоит забывать о том, что к сверхурочным работам не при каких обстоятельствах не стоит привлекать:
1. Беременных женщин.
2. Женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
3. Несовершеннолетних.
4. Лиц, учащихся в общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах без отрыва от производства, в дни занятий.
Табель ведут все юридические лица в независимости от количества трудоустроенных у них лиц. Обязательным является ведение формы и для малых предприятий. Также можно, но не обязательно, вести табель и ФЛП при условии наличия у него наемных работников.
Если предприятие небольшое, форму может заполнять бухгалтер. В крупных учреждениях документ заполняют работники кадровой службы (отдела), а при необходимости может вводиться специальная должность «табельщик». Табельный учет, может возлагается на одного из работников, но для этого стоит составить и подписать у руководителя соответствующий приказ.
Для всех без исключения предприятий, организаций и учреждений, сроки хранения документов установлен Перечнем №578/5. В соответствии с данным нормативным документом срок хранения табеля составляет 1 год.
Как видно, не смотря на кажущуюся легкость рассматриваемой темы в ней слишком много нюансов которые не возможно описать в одной статье поэтому, если после почтения материала у Вас остались вопросы - отдел бухгалтерских услуг с радостью на них ответит.
надежно. недорого. вовремя. |
19 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |