![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Прежде чем рассматривать нюансы заполнения и предоставления льготной отчетности необходимо разобраться с самим понятием налоговой льготы.
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.
Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук
С точки зрения действующего законодательства налоговая льгота – это предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии определенных оснований. Под основанием в данном контексте подразумеваем - особенности, характеризующие определенную группу плательщиков налогов, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов.
Налогоплательщик вправе использовать налоговую льготу с момента возникновения соответствующих оснований для ее применения в течение всего срока ее действия.
В соответствии с Налоговым кодексом плательщики налога ведут учет сумм налогов и сборов, не уплаченных ими в бюджет в связи с получением налоговых льгот. Учет указанных средств отражается согласно Порядка № 1233 от 27.10.12 г., определенного Кабмином. Также, данным нормативным актом утверждена форма отчета о суммах налоговых льгот. Причем с 2018г. документ получил статус налоговой декларации.
Как и прежде, этот отчет представляется ежеквартально (за 3-ри, 6, 9 и 12 календарных месяцев) в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового периода.
Базовым же отчетным периодом для плательщиков налога на прибыль, указанных в п.п. 57.1 НКУ, является календарный год. Другими словами, такие налогоплательщики подают декларацию по налогу на прибыль один раз в году, поэтому субъекты хозяйствования, которые имеют льготы по этому налогу представляют отчет по результатам года. Конечно же при условии отсутствия других льгот. Отчет представляется в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного года.
Предприятие подает отчет о льготах в контролирующий орган по месту своей регистрации, отмечая в нем код и наименование по каждому виду налоговых льгот, которые являются потерями доходов бюджета, и Справочника других налоговых льгот. При этом лицо, заполняющее отчет использует:
Ныне действующий справочник налоговых льгот состоит из двух частей:
Не для кого не секрет, что с 01.01.18г. законодатели внесли поправки в список льготируемых операций. И больше всего таким манипуляциям подверглись – мед. изделия. Напоминаем, что медставка НДС составляет 7 % и применяется она к поставкам на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины лекарств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств.
К тому же, если ранее пониженную ставку могли применять медизделия из Перечня № 410, то теперь нужно отвечать одному из условий:
Как упоминалось выше, отчет о налоговых льготах заполняется с начало года нарастающим итогом. Сумма льгот приводится в гривнах, без десятичных знаков, при необходимости округлённых согласно установленным правилам. Графы отчета заполняются следующим образом:
Налоги и сборы, не уплаченные хозяйствующим субъектом в бюджет после получения налоговых льгот, рассчитываются в соответствии с Порядком № 167 от 29.03.11г.
В своих консультациях налоговые органы разъясняют, что ошибки, допущенные в «льготном» отчете, исправляются исключительно в следующем отчете текущего года, так как ни в форме отчета, ни в Порядке № 167 не прописан механизм представления уточняющего отчета. В данном случае исправление ошибок в отчете не приводит к штрафу.
Налоговики уточняют, в том случае если отчет о суммах налоговых льгот заполняется на основании данных, отраженных в налоговых декларациях по НДС, показатели которых уточнялись, то при расчете суммы налоговой льготы необходимо учитывать все уточняющие расчеты налоговых обязательств по НДС, которые участвуют в расчете суммы налоговой льготы.
Если же уточняются показатели налоговых деклараций по НДС, на основании которых отчет о суммах налоговых льгот уже составлен, то допущенные ошибки следует исправлять в очередном отчете о суммах налоговых льгот.
Непредоставление или несвоевременное представление отчета о суммах налоговых льгот влечёт за собой применение штрафных санкций, предусмотренных ст.120.1 НКУ в размере 170 грн. и 1 020 грн. - за каждое такое повторное нарушение.
Подводя итоги хотелось бы отметить, что процедура предоставления некоторых видов льгот требует доработки, относительно же предоставления самого отчета о льготах, то тут значительных затруднений возникнуть не должно. Но, если у Вас остались какие-либо вопросы по данной тематике - наш отдел бухгалтерского аутсорсинга готов на них ответить. При необходимости специалисты компании - подскажут полный перечень разрешительной документации для получений той или иной льготы, а также решат любые вопросы, связанные с бухгалтерским учетом и налогообложением.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |