Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Услуги иностранцам
×
Услуги иностранцам временный вид на жительство в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Карантин 2021: что делать иностранцам Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
Услуги юриста Услуги бухгалтера
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>
Услуги регистратора
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


Поиск персонала Разрешения бизнесу
Главная / Наши статьи 📚

Кассовая дисциплина 2018

 

Многих напугало вступившее в силу с 05.01.18г. новое Положение № 148 «О ведении кассовых операций» от 29.12.17г., но какие же «страшные» новшества оно с собой принесло, а главное – насколько они радикальны, в этом и попробуем разобраться в статье.

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

Требования к организации наличных расчетов


Большинство налогоплательщиков волнует основной вопрос: изменились ли наличные ограничения? Спешим обрадовать, что со вступлением в силу Положения №148 субъекты хозяйствования, как и прежде имеют право осуществлять расчеты наличными в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам:

 

Как видно добавилось лишь слово – «включительно». Что касается общих правил использования наличности, то они не изменились.

 

Расшифровка понятий


В соответствии с новым положением оприходование наличности - проведение субъектами хозяйствования учета наличности в кассе на полную сумму ее фактических поступлений в кассовой книге (книге учета доходов и расходов).


Ранее в утратившем силу Положении № 637 данное определение звучало несколько иначе: оприходование наличных - проведение предприятиями и предпринимателями учета наличных в кассе на полную сумму их фактических поступлений в кассовой книге, книге учета доходов и расходов, книге учета расчетных операций.


Сложно не заметить, что из определения исчезло упоминание о книге учета расчетных операций (КУРО), а это значит, что теперь если обособленное подразделение сдает выручку непосредственно в банк, без кассовой книги ему никак не обойтись. Если же обособленное подразделение сдает выручку исключительно в кассу головного предприятия, то кассовую книгу можно будет не применять.


Все остальные требования по сути остались прежними.

 

Изменения в кассовых формах


Некоторые кассовые формы претерпели изменений к примеру: расшифровали аббревиатуру ЕГРПОУ, добавили нумерацию строк и т.д. Назвать такие изменения существенными нельзя, но если их вовремя не применить, то это грозит немалыми штрафами. И если нет желания спорить с проверяющими органами или тем более втягивать предприятие в судебные тяжбы, советуем тщательнейшим образом изучить изменения в кассовых формах и внести соответствующие правки.

 

Новые кассовые документы


Также предприятия теперь несут ответственность за утверждение и ведение нового документа - порядка оприходования наличности в кассе, в котором необходимо указывать особенности сдачи наличности в банк, специфику режима работы и сменности.


Если уж мы упомянули о сдаче наличности, то следует отметить, что подтверждающими документами при сдаче выручки в банк теперь являются:


1.    Квитанция к приходному документу банка на внесение наличности, подписанная ответственными лицами банка и заверенная его печатью.
2.    Квитанция (чек банкомата) или программно-технического комплекса самообслуживания (ПТКС).
3.    Копия сопроводительной ведомости к сумке с наличной выручкой (наличными), заверенная подписью и оттиском печати инкассатора.
4.    Чек платежного терминала в случае проведения инкассации средств в режиме реального времени с использованием платежных терминалов.


Как вы уже успели заметить список подтверждающих документов теперь включает – чек платежного терминала, квитанцию (чек банкомата) или чек ПТКС.

 

Лимит кассы и сроки ее хранения


Что касается лимита кассы, то он все также рассчитывается предприятием самостоятельно и устанавливается (утверждается) приказом руководителя предприятия в т.ч. и в обособленных подразделениях, на основании среднедневного поступления (выдачи) наличности. Правда форма такого расчета теперь носит сугубо произвольный характер.


Относительно предельных сроков хранения в кассе предприятия сверхлимитной наличности, полученной из банка на выплату заплаты, пенсий, стипендий, а также дивидендов, то он увеличен с 3-х до 5-ти дней.


Наличка для проведения таких же выплат работникам отдаленных обособленных подразделений предприятий железнодорожного транспорта и морских портов может храниться в кассах предприятий сверх установленного лимита, в течение 10-ти рабочих дней, включая день получения наличных в банке. Как можно заметить, данный срок увеличен с 5-ти до 10-ти дней.


Что касается выплат из наличной выручки, то данный срок остался прежним и составляет 3-ри рабочих дня.


Сроки использования подотчетных сумм


Что касается сроков использования подотчетных сумм, то они не изменились и составляют:

 

Также выделили отдельный период на закупку лома черных металлов и лома цветных металлов, который составляет не более 30 рабочих дней со дня выдачи наличных под отчет.

 

Использование ЭЦП и печати


Черным по белому прописали норму о возможности не использовать печать. А именно о том, что приемка учреждениями (предприятиями) наличных в кассу по приходным кассовым ордерам (ПКО) выдается квитанция (которая является отрывной частью приходного кассового ордера), подписанная главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем, подпись которых может быть заверена печатью этого учреждения. Использование печати учреждением (предприятием) не является обязательным.


Что касается ЕЦП, то в настоящее время все кассовые документы, в т.ч. ПКО и РКО могут иметь электронный вид при условии наложения электронной цифровой подписи и возможности хранения таких документов в соответствующем виде.


Напоследок, хотелось бы отметить, что обязанности кассира теперь можно переложить на работника предприятия оказывающего аутсорсинговые услуги, предварительно заключив соответствующий договор о кассовом обслуживании. Если Вы заинтересованы в таком виде услуг, но подходящей кандидатуры у Вас еще нет, компания ЮрМаркет готова предложить Вам свои бухгалтерские услуги. Мы также поможем решить любые вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения.



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1267. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)