Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Услуги иностранцам
×
Услуги иностранцам временный вид на жительство в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Карантин 2021: что делать иностранцам Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
Услуги юриста Услуги бухгалтера
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>
Услуги регистратора
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


Поиск персонала Разрешения бизнесу
Главная / Наши статьи 📚

Инвентаризация по требованию ГФС


Случается так, что при проведении проверки правильности порядка налогообложения предприятия фискалы требуют от налогоплательщика провести инвентаризацию. В этой связи наши клиенты часто обращаются с просьбой предоставить разъяснения по следующим вопросам:

1.    Насколько вообще правомерны подобные требования?
2.    Каких категорий плательщиков они касаются?
3.    Каковы порядок и сроки проведения инвентаризации по требованию органа ГФС?
4.    Какие последствия ожидают налогоплательщика, если он откажется провести инвентаризацию?

Давайте разбираться.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

Правомерность принудительной инвентаризации


Пока что методы еще не найдены, чтоб кризиса утихомирить шторм, и будем мы еще не раз обкрадены под видом продолжения реформ. /Э. Севрус/. Услуги нашего отдела бухгалтерского аутсорсинга – надежный способ радикально снизить последствия непродуманной налоговой политики.

В соответствии с требованиями п.7 Положения об инвентаризации обязательств и активов (утверждено Приказом Минфина №879 от 2 сентября 2014 года), проведение инвентаризации …обязательно в прочих случаях, предусмотренных положениями действующего законодательства.

В Налоговом кодексе (ст.20.1.9) определено, что контролирующий орган имеет право требовать от плательщиков налогов в порядке проведения проверки провести инвентаризацию оборотных и необоротных активов (включая денежные средства и обязательства). Такая инвентаризация, в том числе, подразумевает снятие остатков ТМЦ и наличности.

Таким образом, следует вывод, что требования налогового органа провести инвентаризацию во время проводимой им проверки, правомерны.

Категории плательщиков, к которым налоговый орган может выдвигать требования о проведении инвентаризации   

В своем письме (№8191/6/99-99-19-03-02-15 от 13 апреля 2016 года) ГФС Украины дает разъяснения относительно порядка проведения инвентаризации по требованию налогового органа. Данный документ, помимо цитирования норм действующего законодательства, не представляет особой информационной ценности для налогоплательщиков, за исключением одного: в нем указана прямая ссылка на нормы, содержащиеся в Положении 879.

Согласно п.2 Положения 879, его нормы распространяются на следующие субъекты хозяйственной деятельности:

1.    Юридических лиц, которые были созданы в соответствии с украинским законодательством, вне зависимости от форм собственности и организационно-правовых форм.
2.    Представительства иностранных субъектов хоздеятельности.

Также, здесь идет прямое указание на то, что требования Положения 879 распространяются исключительно на предприятия.

Таким образом, следует вывод о том, что требования о проведении инвентаризации активов и обязательств налоговый орган может выдвигать исключительно к юридическим лицам.

Порядок и сроки проведения инвентаризации


Ключевой проблемой проведения инвентаризации по требованию налогового органа является установление сроков.

В своем письме ГФС Украины указывает, что основанием для начала инвентаризации служит надлежащим образом оформленный документ (читай – требование). Следует отметить, что действующее в Украине законодательство не предусматривает какой-либо специальной формы такого требования, а также – его содержания.

В письме дается также разъяснение, что инвентаризация проводится в объемах, определенных в требование. Здесь же указывается и дата начала ее проведения.

Неопределенным остается вопрос сроков проведения инвентаризации. В своем письме ГФС ссылается на Положение 879, но данный документ не содержит никакой информации о сроках проведения инвентаризации по требованию налогового органа.

Можно предположить, что сроки проведения инвентаризации должны совпасть со сроками проведения проверки (учитывая возможность ее продления).   

Ни НКУ, ни прочие нормативные акты не содержат требований по включению сотрудников ГФС в состав инвентаризационных комиссий. Более того, согласно нормам Положения 879, они и не могут туда входить. Тем более, неправомерным является самостоятельное проведение ими инвентаризаций.

Впрочем, это признает и сама ГФС (разъяснения приведены в ЕБЗ). Но в реальности возможны и прочие варианты: существует практика проверки полноты оприходования запасов. А разве это ничем не напоминает инвентаризацию?

Последствия отказа от инвентаризации


В своем письме налоговики разъясняют, что, в случае отказа от проведения инвентаризации и предоставления копий документов, к налогоплательщику могут быть применены меры, которые предусмотрены в ст.94 НКУ. Данная статья предусматривает административный арест имущества плательщика.

Административный арест имущества бывает полным и условным. Полный запрет предусматривает лишение плательщика распоряжаться своим имуществом. Условный определяется как ограничение плательщика в его праве распоряжаться своим имуществом (для того чтобы реализовать свои права относительно имущества, плательщик должен заручиться письменным согласием руководителя территориального налогового органа).
 







Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1066. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)