Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Главная / Наши статьи

Как подписать отчетность при смене фамилии директора


Согласно украинского законодательства каждый человек имеет право сменить фамилию. Зачастую, таким правом пользуются женщины при вступлении в брак. Но, как же быть, если фамилию решается сменить директор?

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

Директор - предприниматель


Из сложившейся ситуации легче выйти директорам, имеющим штатного заместителя с правом подписи. Куда хуже, если человек является предпринимателем и «сам себе директор». Тогда необходимо поскорее пройти все этапы перерегистрации.  Рассмотрим их ниже:


Этап 1. Замена паспорта. Для этого в ЗАГСЕ заполняется заявление на смену фамилии, к заявлению необходимо приложить следующие документы – свидетельство о рождении, о браке, фото и квитанцию об уплате госпошлины, если смена фамилии происходит в результате вступления в брак – госпошлина не взимается.


Далее, необходимо прийти в паспортный стол и написать заявление на замену паспорта, приложив к нему – старый паспорт, два фото и свидетельство о браке. Если смена паспорта происходит в результате заключения брак, его нужно поменять в течение месяца, иначе госорган в праве наложить штраф в размере от 17 до 51 грн.


Этап 2. Новый идентификационный код – на самом деле номер кода остается прежним, меняется только фамилия. Для этого в налоговые органы подается заявление о внесении изменений в учетную карточку по форме №5ДР. Данную процедуру стоит проводить вместе с заменой паспорта, поскольку за просрочку в подаче документов тут тоже предусмотрен штраф в размере 85 грн.


Этап 3. Внесение данных в Госреестр. После получения нового паспорта и идентификационного кода, стоит внести изменения в Госреестр. Для этого обращаемся за помощью к госрегистратору или к нотариусу, подав при этом заявление на изменение данных в госреестре. Такая процедура займет всего сутки и стоить будет 140 гривен, также можно пройти процедуру в ускоренном режиме, всего за два часа, правда стоять это будет в 5-ть раз дороже.


Этап 4. Перерегистрация РРО. Если для работы вам необходим РРО, его тоже нужно перерегистрировать. Для этого в налоговые органы подается заявление по форме № 1РРО и №1КОРО, где проставляется пометка: «Перерегистрация в связи со сменой фамилии». При этом, не забудьте подать регистрационное удостоверение на РРО. Срок подачи документов – 5-ть рабочих дней, с момента внесения изменений в Госреестр.


Этап 5. НДС Если предприниматель плательщик НДС - не стоит забывать о НДС перерегистрации, для этого в течение 10 рабочих дней с момента внесения изменения в госреестр подаётся заявление по форме №1-ПДВ с обязательным уточнением: «в связи со сменой фамилии». Для того, чтобы в этот период выписывать налоговые накладные и их признали действительными, стоит вписывать обе фамилии сразу.


Этап 6. ЭЦП. Не стоит затягивать и с переоформлением электронной цифровой подписи, если конечно она нужна. Чтобы получить ЭЦП на новую фамилию, нужно в налоговой перезаключить договор.


Этап 7. Лицензия и прочие разрешительные документы. Если для осуществления предпринимательской деятельности необходима лицензия или другие разрешительные документы, не забудьте переоформить и их. Если после внесения изменений в госреестр вовремя не переоформить нужные документы, они станут не действительными.


Этап 8. Предприниматель – единоналожник.  Как вы уже догадались, этот пункт касается только единонаножников. Для того, чтобы поменять фамилию в реестре плательщиков единого налога, налоговикам в течение месяца, подается соответствующее заявление.


Предприниматель – общесистемщик. Для данной категории плательщиков никаких дополнительных заявлений подавать не нужно, а все дело в том, что данные о смене фамилии автоматически передается госрегистратором.


Этап 9. Банковский счет. При смене фамилии, необходимо будет закрыть старый и открыть новый банковский счет. Это пожалуй и все основные шаги при смене фамилии.

 

Договор при смене фамилии директора


При смене фамилии директора стоит обратить особое внимание на договора. Для того, чтобы еще действующие договора не признали не действительными, необходимо выполнить (на выбор) одно из действий:

 

 Ниже, рассмотрим перечисленные пункты более детально.


Самый простой путь - официально уведомить вторую сторону фигурирующую в договоре о смене фамилии директора, к примеру послав официальное письмо с уведомлением о вручении, вложив при этом копию выписки из Госреестра. Но, такой способ хоть и является самым простым не сможет защитить от «придирчивых» налоговиков.


Самый радикальный способ - расторгнуть существующий договор, заключив при этом новый. В таком случае, уж точно никто не сможет признать договор не действительным по причине смены фамилии директора, но стоит отметить, что существующее законодательство не требует принятия таких крайних мер.


На наш взгляд, самый правильный вариант - заключить допсоглашение. В котором указать, что в связи со сменой фамилии, стороны вынуждены внести изменения в договор. Если дело касается предпринимателя, отдельным пунктом, не забудьте указать новые банковские реквизиты.


Поменять фамилию не сложно, но как видим, для директоров и предпринимателей, это сопряжено с рядом трудностей в дальнейшем. Решившемся же, советуем не затягивать с переоформлением документов, чтобы «не нарваться» на штрафы.


Понятно, что рассмотреть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, так что если у Вас возникли какие-либо вопросы или вы не хотите проходить «все круги ада» в одиночку наш отдел бухгалтерского аутсорсинга готов прийти вам на помощь.



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1150. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)