Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Услуги иностранцам
×
Услуги иностранцам временный вид на жительство в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Карантин 2021: что делать иностранцам Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
Услуги юриста Услуги бухгалтера
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>
Услуги регистратора
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


Поиск персонала Разрешения бизнесу
Главная / Наши статьи 📚

Как подписать отчетность при смене фамилии директора


Согласно украинского законодательства каждый человек имеет право сменить фамилию. Зачастую, таким правом пользуются женщины при вступлении в брак. Но, как же быть, если фамилию решается сменить директор?

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

Директор - предприниматель


Из сложившейся ситуации легче выйти директорам, имеющим штатного заместителя с правом подписи. Куда хуже, если человек является предпринимателем и «сам себе директор». Тогда необходимо поскорее пройти все этапы перерегистрации.  Рассмотрим их ниже:


Этап 1. Замена паспорта. Для этого в ЗАГСЕ заполняется заявление на смену фамилии, к заявлению необходимо приложить следующие документы – свидетельство о рождении, о браке, фото и квитанцию об уплате госпошлины, если смена фамилии происходит в результате вступления в брак – госпошлина не взимается.


Далее, необходимо прийти в паспортный стол и написать заявление на замену паспорта, приложив к нему – старый паспорт, два фото и свидетельство о браке. Если смена паспорта происходит в результате заключения брак, его нужно поменять в течение месяца, иначе госорган в праве наложить штраф в размере от 17 до 51 грн.


Этап 2. Новый идентификационный код – на самом деле номер кода остается прежним, меняется только фамилия. Для этого в налоговые органы подается заявление о внесении изменений в учетную карточку по форме №5ДР. Данную процедуру стоит проводить вместе с заменой паспорта, поскольку за просрочку в подаче документов тут тоже предусмотрен штраф в размере 85 грн.


Этап 3. Внесение данных в Госреестр. После получения нового паспорта и идентификационного кода, стоит внести изменения в Госреестр. Для этого обращаемся за помощью к госрегистратору или к нотариусу, подав при этом заявление на изменение данных в госреестре. Такая процедура займет всего сутки и стоить будет 140 гривен, также можно пройти процедуру в ускоренном режиме, всего за два часа, правда стоять это будет в 5-ть раз дороже.


Этап 4. Перерегистрация РРО. Если для работы вам необходим РРО, его тоже нужно перерегистрировать. Для этого в налоговые органы подается заявление по форме № 1РРО и №1КОРО, где проставляется пометка: «Перерегистрация в связи со сменой фамилии». При этом, не забудьте подать регистрационное удостоверение на РРО. Срок подачи документов – 5-ть рабочих дней, с момента внесения изменений в Госреестр.


Этап 5. НДС Если предприниматель плательщик НДС - не стоит забывать о НДС перерегистрации, для этого в течение 10 рабочих дней с момента внесения изменения в госреестр подаётся заявление по форме №1-ПДВ с обязательным уточнением: «в связи со сменой фамилии». Для того, чтобы в этот период выписывать налоговые накладные и их признали действительными, стоит вписывать обе фамилии сразу.


Этап 6. ЭЦП. Не стоит затягивать и с переоформлением электронной цифровой подписи, если конечно она нужна. Чтобы получить ЭЦП на новую фамилию, нужно в налоговой перезаключить договор.


Этап 7. Лицензия и прочие разрешительные документы. Если для осуществления предпринимательской деятельности необходима лицензия или другие разрешительные документы, не забудьте переоформить и их. Если после внесения изменений в госреестр вовремя не переоформить нужные документы, они станут не действительными.


Этап 8. Предприниматель – единоналожник.  Как вы уже догадались, этот пункт касается только единонаножников. Для того, чтобы поменять фамилию в реестре плательщиков единого налога, налоговикам в течение месяца, подается соответствующее заявление.


Предприниматель – общесистемщик. Для данной категории плательщиков никаких дополнительных заявлений подавать не нужно, а все дело в том, что данные о смене фамилии автоматически передается госрегистратором.


Этап 9. Банковский счет. При смене фамилии, необходимо будет закрыть старый и открыть новый банковский счет. Это пожалуй и все основные шаги при смене фамилии.

 

Договор при смене фамилии директора


При смене фамилии директора стоит обратить особое внимание на договора. Для того, чтобы еще действующие договора не признали не действительными, необходимо выполнить (на выбор) одно из действий:

 

 Ниже, рассмотрим перечисленные пункты более детально.


Самый простой путь - официально уведомить вторую сторону фигурирующую в договоре о смене фамилии директора, к примеру послав официальное письмо с уведомлением о вручении, вложив при этом копию выписки из Госреестра. Но, такой способ хоть и является самым простым не сможет защитить от «придирчивых» налоговиков.


Самый радикальный способ - расторгнуть существующий договор, заключив при этом новый. В таком случае, уж точно никто не сможет признать договор не действительным по причине смены фамилии директора, но стоит отметить, что существующее законодательство не требует принятия таких крайних мер.


На наш взгляд, самый правильный вариант - заключить допсоглашение. В котором указать, что в связи со сменой фамилии, стороны вынуждены внести изменения в договор. Если дело касается предпринимателя, отдельным пунктом, не забудьте указать новые банковские реквизиты.


Поменять фамилию не сложно, но как видим, для директоров и предпринимателей, это сопряжено с рядом трудностей в дальнейшем. Решившемся же, советуем не затягивать с переоформлением документов, чтобы «не нарваться» на штрафы.


Понятно, что рассмотреть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, так что если у Вас возникли какие-либо вопросы или вы не хотите проходить «все круги ада» в одиночку наш отдел бухгалтерского аутсорсинга готов прийти вам на помощь.



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1150. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)