Наши контакты                 Калькулятор услуг                 вход в ОнлайнКонтроль      вакансии      
ЮрМаркет 0800 332 321                      Нам 18 лет! Отзывы клиентов
Наши статьи       КВЕД в деталях      Консультации      Все о налогах 2021      
Услуги иностранцам
×
Услуги иностранцам временный вид на жительство в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Карантин 2021: что делать иностранцам Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
Услуги юриста Услуги бухгалтера
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>
Услуги регистратора
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


Поиск персонала Разрешения бизнесу
Главная / Наши статьи 📚

О способах минимизации «зарплатных» налогов

 

Условно способы минимизации «зарплатных» налогов в Украине, к которым относятся подоходный налог и единый социальный взнос, можно разделить на три категории:

 

  1. – выплата так называемой «черной зарплаты», которая осуществляется без официального оформления сотрудника.
  2. – использование «серых» схем, когда сотрудник оформляется на неполный рабочий месяц, работа по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
  3. – использование «белых» методов легальной кадровой политики, направленной на численное уменьшение количественного состава штата сотрудников.

 

Разберем преимущества и недостатки вариантов, изложенных в п. 2 и 3 (по понятным причинам вариант 1 упускается).

 

Возможность использования «серых» схем (2-й вариант)

 

Для уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда работодатели зачастую предлагают своим сотрудникам либо написать заявление с просьбой перевести их в режим работы на неполный рабочий день, либо оформляют их как по неосновному месту работы, либо заключают договора гражданско-правового характера.  

 

Подобный подход, казалось бы, должен существенно снизить легальный фонд заработной платы, и, соответственно, базу обложения «зарплатными» налогами. Напоминаем, что из зарплаты сотрудника, включающей в себя поощрительные выплаты, удерживается НДФЛ в размере 18% и ЕСВ, которым облагается начисленная сумма оплаты труда с использованием ставки 22%.

 

В приведенных ниже таблицах рассмотрим целесообразность легального использования каждого из вариантов.

  Неполный рабочий день Неосновное место работы Сотрудничество по договорам ГПХ Использование ФОП
1. Минимальная база обложения для ЕСВ: Если ФОТ меньше минимальной з-ты, то из размера мин. з-ты. База начисления- начисленный доход. База начисления- начисленный доход. нет
2. Минимальная база обложения для НДФЛ:

1. База начисления- начисленный доход

2.Возможность использования социальной льготы.

1. База начисления- начисленный доход.

2. Возможность использования социальной льготы.

База начисления- начисленный доход. нет

 

Таким образом можно сделать выводы о том, насколько целесообразным является легальная (без каких-либо дополнительных действий) замена формы трудовых правоотношений:

 

  1. С точки зрения уплаты ЕСВ:

 

 

     2.С точки зрения уплаты НДФЛ, как видно из таблицы, также никаких особых преимуществ не дает.

 

Очевидно, что каждая из рассмотренных схем становится целесообразной в своем использовании только с точки зрения возможности уменьшения «официального» размера зарплаты. Однако только договоры ГПХ дают право официально выплачивать физическому лицу доход, размер которого менее «минималки». Таким образом, для того чтобы отражать меньшую сумму доходов в налоговой отчетности, необходимо соблюдение одного из следующих условий:

 

  1. Сотрудник должен согласиться на оплату своего труда в размере, меньшем, чем официально установленный для минимальной зарплаты (в этом случае подходят все три варианта).
  2. Работодатель доплачивает сотруднику некоторую сумму компенсации в форме «черного нала» (однако здесь существует целый ряд рисков).

 

Использование «белых» методов минимизации персонала

 

Также, как и в случае с договорами ГПХ, «белые» схемы минимизации персонала предполагают выполнение отдельных видов работ (включая и те, которые выполняются на постоянной основе) работниками, которые не состоят официально в штате организации.

 

Подобный подход позволяет в значительной мере минимизировать следующие виды расходов налогоплательщика:

 

  1. Уплата НДФЛ и ЕСВ.
  2. Отпускные и выплаты по больничным листам.
  3. Штрафные санкции за несоздание рабочих мест для инвалидов и т.п.

 

Для достижения поставленной цели обычно используются следующие инструменты:

 

  1. Аутсорсинг - когда отдельные виды работ, включая и выполняемые на постоянной основе, поручаются сторонней организации.
  2. Аутстаффинг – выведение сотрудника за штат (при этом он де-факто остается на прежнем своем рабочем месте, выполняя свои прежние функциональные обязанности).

 

Что такое аутстаффинг?

 

Суть идеи довольно проста: сотрудник выводится за штат организации, оставаясь на прежнем рабочем месте, выполняя свои обычные обязанности. Для этого официально оформляется его перевод на работу к стороннему работодателю (провайдеру). После такого перехода выплата зарплаты, начисление и удержание налогов, ведение кадровой документации осуществляется его новым работодателем.

 

Обычно процедура выполняется с использованием следующих способов:

 

  1. Переход на работу к частному предпринимателю.
  2. Регистрация работника в качестве частного предпринимателя.
  3. В отдельных случаях используется сотрудничество на основании договоров гражданско-правового характера.

 

Целесообразность использования аутстаффинга обусловлена разницей в налоговых нагрузках у провайдера и прежнего работодателя.

 

Аутсорсинг

 

Под аутсорсингом (от англ. OUTSOURCING) понимается передача неким налогоплательщиком сторонней компании на обслуживание своих производственных функций (в полном объеме или частично) либо бизнес-процессов. Предполагается, что компания-аутсорсер специализируется на предоставлении именно такого вида услуг.

 

Благодаря подобным операциям заказчик услуги получает возможность концентрации всех своих ресурсов (включая и человеческие) на основных видах деятельности, а сопутствующие (обслуживающие) функции достаются компании-аутсорсеру.

 

В действующем в Украине законодательстве отсутствует определение понятия «аутсорсинг» (и это несмотря на то, что данный термин встречается в целом ряде нормативных актов). В Украине в сфере аутсорсинга задействованы, как правило, экспедиторские и клининговые компании, а также организации, оказывающие услуги в сферах юридического, аудиторского и бухгалтерского обслуживания.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

Различают следующие разновидности аутсорсинга:

 

  1. Т.н. полный аутсорсинг. Данный вид сотрудничества подразумевает передачу компании-аутсорсеру какого-либо из производственных подразделений, принадлежащих заказчику, со всеми ресурсами (как материальными, так и человеческими).
  2. Частичный. Главным отличием от полного аутсорсинга является то, что передаче в управление подлежит лишь одна функция, отличающаяся узкой специализацией, а все прочие функции выполняют подразделения заказчика. Например: организация привлекает компанию-аутсорсера для осуществления перевозок опасных грузов в то время, когда все прочие перевозки осуществляются самостоятельно.
  3. Аутсорсинг, связанный с управлением сложным технологическим оборудованием.
  4. И в заключении – трансформационный аутсорсинг: обслуживающая компания задействуется на относительно короткий промежуток времени (например, необходимо наладить деятельность одного из подразделений заказчика). После выполнения поставленной задачи контроль над его деятельностью полностью переходит к заказчику услуги.           


Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1108. Для оценки необходима авторизация.

надежно. недорого. вовремя.
18 лет на рынке
более 3000 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2021 наша редакция и наш телефон 0800 332321 (бесплатный звонок из Украины)