Главная /
Наши статьи 📚
Список документов для оформления вида на жительство в Украине
Чтобы с минимальными хлопотами и в короткий срок получить вид на жительство в Украине, список документов должен быть точно определен перед началом процедуры. Только так можно ничего не забыть и в случае правильного оформления каждой нужной бумажки рассчитывать на быстрое достижение цели. Однако для того чтобы правильно определить перечень необходимой документации, для начала следует прояснить несколько моментов.
Для начала потребуется определить, о каком именно
виде на жительство в Украине (сокр. ВНЖ) идет речь, т. к. в Украине их два – постоянный (ПМЖ) и временный (ВНЖ). Соответственно, и процедуры их оформления, и набор документов для каждого отдельного случая будут различаться.
Список документов для временного ВНЖ
Если речь о
временном виде на жительство в Украине, то готовят в обязательном порядке такой список документов:
- Анкета-заявление, составленная согласно установленному в Украине образцу, в котором проситель должен изъявить в бумажной форме свое прошение о получении удостоверения ВНЖ.
- Ходатайство со стороны принимающего иностранца лица.
- Паспорт иностранного гражданина вместе с нотариально заверенным переводом.
- Оригинал паспорта с отметкой о получении визы категории D (для визовых стран) и штампом пересечения границы.
- Действующий полис медстраховки.
- Копия идентификационного номера (если такой имеется) с подписью его владельца.
- Квитанция про оплату госпошлины и услуг ДМС
К этому списку обязательно прилагают дополнительный для ВНЖ список документов, которые подтверждают право подачи прошения для получения вида на жительство. Характер этих бумаг зависит от используемого иностранцем основания. Среди них могут быть:
- Если в качестве основания выбрано трудоустройство, то копия предварительно полученного в центре занятости специального разрешения.
- Если воссоединение с семьей, где второй супруг гражданин Украины, то копия брачного свидетельства и паспорта мужа/жены.
- Если воссоединение с семьей, где второй супруг иностранец с видом на жительство, то копия такого удостоверения, брачного свидетельства, а также копия паспорта мужа/жены плюс нотариально заверенный перевод.
- Если ВНЖ нужен для реализации международных проектов, то потребуется соответствующее ходатайство принимающей стороны.
- Если вид на жительство нужен религиозным деятелям, то прилагается ходатайство соответствующей религиозной организации.
- Если иностранец прибывает для работы в одном из филиалов зарубежного банка или компании в Украине, то предоставляется ходатайство от имени официального представителя этой структуры.
- Если зарубежный гость является спортсменом, научным или культурным деятелем, то прилагаются ходатайства соответствующих комитетов или организаций.
- Если цель прибытия – освещений событий для зарубежных СМИ, то ходатайство такой иностранной организации плюс ходатайство от госоргана Украины, который отвечает за политику страны в части информационной/печатной сферы.
- Если иностранец прибыл с целью учиться, то документы, подтверждающие его зачисление в один из вузов Украины вместе с ходатайством вуза о том, что он обязан сообщить в ОВИР, если такой студент будет исключен.
Список документов для ПМЖ
Если речь про
постоянный вид на жительство в Украине, то иностранец для начала оформляет разрешение на иммиграцию, которое дает ему право получения ПМЖ. Чтобы получить такое разрешение, потребуется:
- Паспорт иностранного лица (оригинал плюс заверенная должным образом копия).
- Документ, подтверждающий место регистрации за рубежом и место проживания в Украине.
- Если в Украину с детьми переезжает лишь один из родителей, то понадобится заверенное нотариально разрешение второго родителя на иммиграцию каждого ребенка.
- Медсправки, способные подтвердить, что иммигрант не является носителем опасных инфекционных заболеваний, не болен СПИДом или туберкулезом, а также не имеет проблем с наркотиками, алкоголем или токсичными веществами.
- Справка о несудимости, выданная в стране гражданства.
- Квитанция, подтверждающая оплату услуг миграционной службы и госпошлины.
В зависимости от оснований, которые привели к необходимости получения ПМЖ, подают один из таких документов:
- О родстве с украинскими гражданами.
- О получении статуса лица, которое пострадало вследствие торговли людьми.
- О прохождении службы сроком не менее 3-х лет в ВСУ.
- О взятии опекунства над украинскими гражданами или о нахождении под опекунством украинцами.
- О праве получить гражданство Украины по территориальному признаку.
- О предоставлении интереса для украинского государства (документ выдается одним из органов центральной власти).
- О получении статуса зарубежных украинцев.
Если разрешение на иммиграцию получено, то с оформлением ПМЖ уже проблем не будет. В таком случае потребуется подать:
- Паспорт иностранного гражданина, сопровождаемый переводом, который потребуется легализировать в соответствии с установленным порядком.
- Полис медстрахования
- Заявление-анкета (заполняется на месте)
- Копия иммиграционного разрешения.
Важно учитывать: ПМЖ для определенных категорий иностранных граждан выдается в рамках государственных квот, которые Кабмин Украины каждую весну устанавливает на год. Причем, как правило, квоты эти исчерпывают себя уже к сентябрю-октябрю текущего года. Соответственно, кто не успел, вынужден ожидать своего шанса до следующего года. Поэтому действовать всегда нужно быстро и точно.
Чтобы не допустить срыва сроков или критичных ошибок, которые существенно застопорят процесс получения ПМЖ, да и временного ВНЖ тоже, лучше заранее обратиться к опытным юристам, которые знают все нюансы проводимых процедур и действующего законодательства.
Использованные нормативные акты: Закон о правовом статусе иностранцев Закон об иммиграции Постановление КМУ № 150 Постановление КМУ № 207 Постановление КМУ № 322 Постановление КМУ № 321
Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 528. Для оценки необходима
авторизация.