![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 332 321 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Обращаясь в различные инстанции, граждане часто называют общеизвестное название органа, которое, порой, не соответствует официальному названию. Как правило, немногие могут пояснить значение используемого термина. Одним из таких органов является так называемый "ОВИР", большинству из нас более знакомо название "паспортный стол".
ОВИР – это аббревиатура, полученная от словосочетания «отдел виз и регистрации (иностранцев)». Данная организация существовала в Советском Союзе и постсоветской Российской Федерации в период с 1935 года по 2005 год.
Отделы, отделения и группы виз и регистраций иностранцев были созданы постановлением Совнаркома СССР от 04.10.1935. «О передаче в ведение НКВД и его местных органов иностранных отделов и столов исполнительных комитетов», которые до этого времени находились в подчинении органов Государственного политического управления при НКВД СССР. Приказ о создании службы ОВИР был подписан 26.10.1935.
Как следует из названия, паспортный стол осуществлял регистрацию иностранцев, которые приезжали в СССР и РФ, по месту пребывания и жительства, оформлял им выездные визы, виды на жительство, а также оформлял выездные документы: удостоверения, визы, а в дальнейшем – загранпаспорта.
В конце 80-х годов уже прошлого века пал «железный занавес», отделяющий постсоветское пространство от остальной части Европы и прочих мировых стран. Следовательно, была утрачена потребность в «грозном» политическом органе, который занимался лишь тем, что выпускал граждан за границу и дозволял иностранцам посетить страну под строгим контролем. После распада СССР функции служб виз и регистраций в новообразованных государствах, как правило, были переданы паспортным службам МВД. В редких случаях ОВИРы трансформировались в отдельные управления виз и регистраций в структуре МВД (например, в РФ до 2005 года). С течением времени структура и подчинение органов виз и регистрации иностранцев в Украине и иных постсоветских странах подвергаются изменениям. Например, сегодня в России Управление организации визовой и регистрационной работы (УОВиРР) и его подразделения на местах входят в структуру Федеральной миграционной службе (ФМС), а не МВД.
Но это все страницы истории, которые не имеют прямого отношения к современному украинскому государству. Почему же аббревиатура «ОВИР» используется нашими гражданами? Для старшего поколения это удобное, издавна известное название для органа, ведающего вопросами оформления документов для въезда на территорию страны и выезда из нее. В Украине эти функции выполняет Государственный департамент по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (ГДГИРФЛ) в структуре МВД. Его подразделения, осуществляющие оформление регистрационных документов для проживания в стране, а также выезда из страны и въезда на ее территорию, в народе по-прежнему называют «паспортными столами». Необходимо обратиться в ОВИР? Узнайте адреса ОВИРов Киева, а также время работы.
Следует сказать, что в настоящее время происходит передача полномочий службы новому органу. На основании Указа Президента Украины от 09.12.2010. № 1085 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» создана Государственная миграционная служба Украины с передачей ей функций ГДГИРФЛ.
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 28.03.2011 № 346 Государственный департамент по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц ликвидируется. Департамент продолжит свою работу до момента передачи полномочий новому органу.
надежно. недорого. вовремя. |
19 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |