![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Значение слова «баланс» не требует толкования. Его можно определить как равновесие каких-то элементов. В бухгалтерском деле, поскольку речь идет о контроле над движением денежных средств и иных материальных активов, баланс занимает первостепенное значение. Бухгалтерский баланс - это форма бухгалтерской отчетности, которая в денежном выражении показывает на определенную дату состояние средств хозяйствующего субъекта по их составу, назначению, использованию и источникам поступления. Наглядно бухгалтерский баланс представляется в форме таблицы, состоящей из двух частей: актива и пассива. Так как обе части отображают одни и те же средства, то в правильно составленном балансе итоги обеих частей равны друг другу.
Форма отчетности по бухгалтерскому балансу в Украине установлена Положением (стандартом) бухучета № 1 «Общие требования к финансовой отчетности», утвержденным приказом Минфина № 87 от 31.03.1999. Ее применяют юридические лица вне зависимости от формы собственности, кроме бюджетных организаций, отчетность которых составляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.
Анна Кравченко
глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук
Порядок учета отдельных активов и операций юридических лиц государственного и коммунального секторов экономики и хозяйственных организаций, владеющих либо пользующихся объектами коммунальной, государственной собственности приведен в Положении, утвержденном приказом Минфина от 19.12.2006 № 1213.
Утверждение единых правил составления бухгалтерского баланса, обеспечение защиты интересов пользователей и совершенствование финансовой отчетности составляют основу государственного регулирования финансовой отчетности в стране (статья 6 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»).
П(С)БУ 1 для единообразного понимания процесса содержит нормы-дефиниции, которые определяют такие термины как «активы», «баланс», «расходы», «собственный капитал», «доходы», «отчет о собственном капитале», «отчет о финансовых результатах», «отчет о движении денежных средств», «обязательство», «консолидированная финансовая отчетность», «пользователи отчетности», «учетная политика», «примечания к финансовым отчетам», «принцип бухгалтерского учета», «раскрытие», «статья» (как элемент финансового отчета), «существенная информация», «финансовая отчетность».
В качестве пользователей отчетности выступают физические и юридические лица, которым информация о действительном состоянии предприятия необходима для принятия ответственного решения. Например, в получении такой информации будет заинтересован потенциальный покупатель предприятия или кредитор. Целью подготовки финансовой отчетности П(С)БУ определяет предоставление пользователям правдивой, беспристрастной и полной информации о финансовом состоянии, движении денежных средств, результатах деятельности предприятия для принятия ними решений. Пункт 6 П(С)БУ имеет перечень решений, при принятии которых финансовая отчетность удовлетворяет информационные потребности пользователей, а именно:
Разумеется, перечень решений, для принятия которых нужны данные о финансовом состоянии юридического лица, широк и не может быть граничным.
П(С)БУ не определяет порядок предоставления финансовой отчетности пользователям, указывая, что предоставление осуществляется согласно действующему законодательству.
Финансовая отчетность составляется с учетом потребностей пользователей, которые не имеют полномочий запросить предоставление отчетов, содержащих нужную информацию.
Финансовая отчетность имеет свою структуру и состоит из частей:
Финансовые отчеты содержат статьи, содержание и состав которых определяют соответствующие положения (стандарты). Статья включается в финансовый отчет, если она соответствует двум критериям:
Поскольку информация должна быть всесторонней и полной, в финансовую отчетность включают показатели работы обособленных подразделений юридического лица (отделений, филиалов, представительств и т.д.).
Как и в любой отчетности, в строках формы финансового отчета, не содержащих показателей, ставят прочерк.
П(С)БУ устанавливает, что при составлении финансового баланса отчетным периодом является календарный год. Отчет составляется на конец последнего дня отчетного периода. В балансе также присутствует промежуточная (месячная, квартальная) отчетность, которая составляется с начала отчетного года нарастающим итогом. Бывают исключения, когда отчетный период может быть больше или меньше календарного года, а именно:
Информация финансового отчета должна быть доходчивой. Но это не означает ее упрощение в расчете на обывателя. Имеется в виду, что пользователи, обладающие достаточными знаниями и интересом к информации, должны однозначно понимать и давать толкование, а не воспринимать сведения – каждый по-своему. Благодаря информации лица должны иметь возможность своевременно оценить настоящие, прошедшие и будущие события, подтвердить или же скорректировать данные в прошлых оценках.
Финансовый баланс не должен содержать искажений и ошибок, которые повлияют на решение пользователя. Поэтому, если Вы не профессиональный бухгалтер, и взять в штат специалиста не позволяет бюджет, - рекомендуем заказать услуги бухгалтера. Это сведет к нулю шансы получения наказания при налоговой проверке.
Финансовая отчетность должна позволять пользователям делать сравнения в динамике, то есть сравнивать отчеты юридического лица за различные периоды времени. Это даст понимание того, насколько успешно предприятие в своей деятельности. Пользователи также должны иметь возможность сравнивать отчеты разных предприятий, что позволит понять положение предприятия в сегменте его рынка.
П(С)БУ определяет основные принципы подготовки финансовой отчетности, а именно:
П(С)БУ 1 устанавливает общие требования к бухгалтерскому балансу. По мнению законодателя, финансовая информация будет понятна пользователям, если она содержит такие элементы:
Бухгалтерский баланс одержит дату, по состоянию на которую приведены показатели, или период, который охватывается.
Чтобы подготовить бухгалтерский баланс, необходимы исходные данные. Таковыми являются бухгалтерские проводки (или котировки), которые представляют собой записи об изменении состояния объекта на бумажном носителе (в журнале) или компьютерной электронной базе данных, что в настоящее время является более актуальным. Даже лицам без экономического образования известны «дебет» и «кредит», которые в конечном итоге должны сойтись. Эти записи и являются бухгалтерскими проводками, состоящими из описания дебетуемого и кредитуемого объекта, их числовых характеристик (изменения стоимости, количества и т.п.). Бухгалтер ведет учет хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах. Изменения состояния баланса юридического лица являются основанием внесения записи (выполнения проводки) в и дебетовую, и в кредитовую части учета. Соблюдается принцип «двойной записи», обеспечивающий баланс активов и пассивов предприятия. При правильном оставление бухгалтерских проводок и грамотном ведении баланса предприятию не оставит труда подготовить ни акт сверки взаиморасчетов со своим контрагентом, ни бухгалтерский баланс.
надежно. недорого. вовремя. |
20 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |