![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 332 321 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
Вы прошли процедуру регистрации предприятия. Преодолев все дебри юридических тонкостей процесса регистрации самое время приступить к организации учета и ведению бухгалтерии.
Начать необходимо с утверждения приказа об учетной политике. Учетная политика любого хозяйствующего субъекта должна соответствовать Закону Украины «Про бухгалтерский учет и финансовую отчетность в Украине» №996-XIV и проводиться на основании требований Положений (стандартов) бухгалтерского учета (П(С)БУ).
Бухгалтерия на предприятии хозяйствующего субъекта, оформляя приказ об учетной политике, должна учитывать, помимо вышеупомянутых нормативно-правовых документов, специфику собственной деятельности (скачать образец приказа об учетной политике). Основные аспекты, которые должны быть учтены в приказе об учетной политике, это:
Следующий документ, который необходимо оформить бухгалтерии - приказ о лимите кассы. Здесь необходимо обратить внимание на то, что для новосозданных юридических лиц лимит кассы не может превышать 170,00 грн (скачать образец приказа о лимите кассы).
Едем дальше – штатное расписание – документ, определяющий должностной состав организации и размеры окладов (скачать образец приказа о штатном расписании). |
Теперь, определив вышеупомянутыми документами «правила игры», самое время начать вести бухгалтерию и подавать финансовую отчетность.
Учет ведется на основании первичных документов – письменных документов, содержащих информацию о хозяйственной операции и подтверждающих факт ее проведения.
Таким образом, учет деятельности ведется параллельно по операциям, прошедшим через расчетный счет в банке, кассу организации, а также ведется учет покупок, взятых на баланс бухгалтерией.
Учет операций по расчетному счету ведется на основании платежных поручений, банковских выписок и чековой книжки.
Касса – это приходные и расходные кассовые ордера, зарплатные ведомости и прочие документы на выплату / выдачу денежных средств. При проведении операций по выплате денежных средств через кассу бухгалтерии важно не забывать вести кассовую книгу, которая представляет собой «мини-отчет» о движении денег внутри организации в течении дня, с указанием остатка в кассе в начале и в конце дня.
Что касается амортизации покупок, взятых на баланс, то здесь все зависит от приказа об учетной политике и, конечно же, от норм Налогового кодекса (статьи 145 – 146).
Амортизировать необходимо регулярно, в соответствии со все теми же вышеупомянутыми статьями 145 – 146 нетленного Налогового кодекса.
Немаловажным аспектом в учете деятельности на предприятии является инвентаризация. Бухгалтерия на предприятии должна инвентаризировать все – основные средства (ОС), товарно-материальные ценности (ТМЦ), денежные средства, расчета с бюджетом, дебиторами и кредиторами, а также прочие виды имущества и финансовых обязательств, при условии их наличия.
Основными документами, регулирующими порядок и сроки проведения инвентаризации являются Инструкции Минфина №69, 84, 90, 1121. В инструкциях также приведены виды и формы бланков, необходимых для проведения инвентаризации.
В большинстве случаев стандартным набором для инвентаризации являются ОС, ТМЦ, касса, расчета с бюджетом, дебиторами и кредиторами.
Ведение бухгалтерии компании предусматривает периодичность инвентаризации, а именно:
Ну и собственно отчетность – стандартный набор: налоговая, пенсионный фонд и статистика.
При условии наличия наемных сотрудников отчитываться перед пенсионным фондом по единому социальному взносу необходимо ежемесячно, а также раз в год подписывать с фондом акт сверки по проведенным начислениям и отчислениям по фонду оплаты труда.
Если вы зарегистрировались плательщиком НДС, то по нему отчетность тоже является ежемесячной, хотя Налоговым кодексом допускается также вариант ежеквартальной отчетности. Также перед налоговой необходимо раз в квартал отчитаться о полученной прибыли и заплаченном с этой самой прибыли налоге, а также по налогу с доходов физических лиц (НДФЛ), при условии наличия наемных сотрудников.
Также, бухгалтерия на предприятии должна ежеквартально отчитываться перед органами статистики. Набор отчетных форм для заполнения зависит от специфики деятельности организации.
Важно также не забыть подать раз в год ведомость распределения численности работников, годового фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности в Фонд страхования от несчастных случаев, а также подтвердить местонахождение организации путем подачи регистрационной карточки (форма №6) в госадминистрацию по месту регистрации.
Для тех, кому ведение бухгалтерии кажется слишком тяжелым и трудоемким процессом, рекомендуем заказать бухгалтерские услуги и получить комплексное сопровождение бизнеса.
Особенности налогообложения нерезидентов регулируются статьей 160 Налогового Кодекса.
надежно. недорого. вовремя. |
19 лет практики |
более 4500 клиентов |
услуги персонального бухгалтера |
3Dбухгалтерия |
никаких аккаунт-менеджеров |
все услуги иностранцам |
welcomeExpats |
Европа Беларусь Китай США |
адвокатская защита. недорого |
Юруслуги бизнесу |
налоги. активы. кадры. |