Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Разрешительная система в сфере хоздеятельностиГоскомпредпринимательства в письме от 28.11.2011 г. предоставил разъяснения относительно того, что госадминистратор не имеет полномочий по отмене регистрации декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства. Законом, определяющим правовые и организационные основы функционирования разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и устанавливающим порядок деятельности разрешительных органов, уполномоченных выдавать документы разрешительного характера, и государственных администраторов, является Закон Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (далее - Закон). Согласно некоторым определениям, предоставленным Законом: документ разрешительного характера - это разрешение, заключение, решение, согласование, свидетельство, другой документ, который разрешительный орган обязан выдать субъекту хозяйствования в случае предоставления ему права на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности и/или без наличия которого субъект хозяйствования не может продолжать определенные действия по осуществлению хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности; разрешительный центр - это рабочий орган соответствующего городского совета города областного и/или республиканского Автономной Республики Крым значения (его исполнительного органа), районной и районной в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, в котором представители местных разрешительных органов и государственный администратор действуют по принципу организационного единства относительно выдачи документов разрешительного характера, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования документов разрешительного характера. Городские советы городов областного и/или республиканского Автономной Республики Крым значения (их исполнительные органы), районные и районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, территориальные (местные) органы центральных органов исполнительной власти, их должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом от своего имени проводить или привлекаться к проведению экспертизы и обследованию объектов, на которые выдается документ разрешительного характера, выдавать документы разрешительного характера в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (соответствующих административно-территориальных единиц), являются местными разрешительными органами. Частью второй статьи 4 Закона установлено, что выдача документов разрешительного характера местными разрешительными органами осуществляется по принципу организационного единства в разрешительном центре, работу которого координирует государственный администратор, в порядке, установленном этим Законом. Вместе с тем субъект хозяйствования может приобрести право совершать определенные действия относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности путем представления в соответствующий государственный орган (разрешительный орган) документа с указанием сведений, на основании которых субъект хозяйствования подтверждает соответствие собственной материально-технической базы, необходимой для осуществления избранной им хозяйственной деятельности, требованиям законодательства. Таким образом, субъект хозяйствования приобретает право на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера. Документом, которым субъект хозяйствования уведомляет государственного администратора или представителя соответствующего разрешительного органа о соответствии своей материально-технической базы требованиям законодательства, является декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства (далее - декларация) (абз. 7 ч. 1 ст. 1 Закона). Следовательно, основной целью как документа разрешительного характера, так и декларации является предоставление права субъекту хозяйствования совершать определенные действия относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности При применении декларативного принципа исчезает необходимость оформления разрешений, то есть подготовки необходимого пакета документов, проведения экспертиз (при необходимости), подачи заявления, вероятность отказа в выдаче документа разрешительного характера и т.п., а подача декларации определено упрощает вхождение в бизнес. Таким образом, декларация относительно осуществления хозяйственной деятельности или ее видов, на которые местными разрешительными органами в соответствии с законами Украины выдаются документы разрешительного характера, должна приниматься по принципу организационного единства в разрешительном центре. Кроме того, Минэкономразвития стало известно о распространении практики отмены регистрации декларации разрешительными органами. Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.05.2006 г. N 685 утвержден Порядок уведомления государственного администратора или разрешительного органа о соответствии материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства. На сегодня ни одним законом или другим нормативно-правовым актом не предусмотрена отмена регистрации декларации. Следовательно, у разрешительных органов отсутствуют правовые основания для таких действий. Учитывая общие предложения, поступающие от разрешительных органов, государственных администраторов и субъектов хозяйственной деятельности, Минэкономразвития ведется работа по нормированию затронутых вопросов в целях дальнейшей модернизации модели разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности. 02.12.2011
Автор: собственная редакция
|
|