Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | ||
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. |
Получение разрешения на торговлюГоскомпредпринимательства в письме от 17.02.2011 г. рассмотрел несколько вопросов связанных с разрешением на размещение объекта торговли и сферы услуг, в связи с принятием Налогового кодекса Украины. Руководствуясь нормами налогового законодательства (в частности Законом Украины "О системе налогообложения" и Декретом Кабинета Министров Украины от 20.05.93 N 56-93 "О местных налогах и собраниях") местными органами власти была внедрена выдача разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг. Со вступлением в силу 05.10.2006 части первой статьи 4 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (дальше - Закон Украины о разрешительной системе) правовых оснований на оформление и выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг (и подобных ему) нет, поскольку необходимость получения такого документа не предусмотрена ни одним Законом Украины. Кроме того, Верховной Радой Украины 02.12.2010 принято Налоговый кодекс Украины, подпунктом 1 пункта 2 раздела "Заключительные положения", которыми предусмотрено, что с 01.01.2011 потеряли действие, в частности Закон Украины "О системе налогообложения" и Декрет Кабинета Министров Украины 20.05.93 N 56-93 "О местных налогах и собраниях". Тем самым, сбор за выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг (дальше - разрешение) отменено. Однако, на сегодня, органами местного самоуправления внедряется практика установления необходимости представления субъектами хозяйственной деятельности декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства, вместо разрешения. Такая практика, в сравнении с неправомерным разрешением, является приемлемее, но нуждается в наличии соответствующем нормативно - правовой основы. Следовательно, на сегодня, существует необходимость относительно сообщения органов местного самоуправления об открытии объекта торговли и сферы услуг, и такое сообщение не может быть "зарегистрированное" или "не зарегистрированное", а должно приниматься безусловно и использоваться в работе для потребностей местного самоуправления. Статьей 1 Закона Украины о разрешительной системе предусмотрено, что декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства (дальше - декларация) - это документ, которым субъект ведения хозяйства сообщает государственного администратора или представителя соответствующего разрешительного органа о соответствии своей материально-технической базы требованиям законодательства. Таким способом субъект ведения хозяйства приобретает право на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера. Частью первой статьи 4 Закона Украины о разрешительной системе предусмотрено, что исключительно законами, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, устанавливаются: необходимость получения документов разрешительного характера и их виды; разрешительный орган, уполномоченный выдавать документ разрешительного характера; платность или безоплатность выдачи (переоформление выдачи дубликата, аннулирования) документа разрешительного характера; срок выдачи или предоставления письменного сообщения об отказе в выдаче документа разрешительного характера; исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче, переоформлении выдачи дубликата, аннулировании документа разрешительного характера; срок действия документа разрешительного характера или неограниченность срока действия такого документа. Частью второй статьи 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основе, в пределах полномочий и в способ, что предусмотренные Конституцией и законами Украины. В соответствии с частью первой статьи 6 Хозяйственного кодекса Украины общими принципами ведения хозяйства в Украине есть, в частности, запрещение незаконного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в хозяйственные отношения. Учитывая, что на сегодня, ни одним законом Украины не предусмотрено необходимости получения документа разрешительного характера (разрешения) для осуществления хозяйственной деятельности, требования разрешительных и контролирующих органов (их должностных лиц) относительно представления декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства, могут быть признаны неправомерными, поскольку противоречат нормам Конституции Украины, Хозяйственного кодекса Украины и Закону Украины о разрешительной системе. Вместе с тем, следует отметить, что частью первой статьи 10 Закона Украины "О благоустройстве населенных пунктов" предусмотрено, что к полномочиям сельских, поселковых и городских советов в сфере благоустройства населенных пунктов принадлежит, в частности, предоставление разрешения на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения, определения объемов паевого участия их владельцев в содержании объектов благоустройства. В соответствии со статьей 13 Закона Украины "О благоустройстве населенных пунктов" объектами благоустройства, в частности, определенно: территории общего пользования (улицы, парки, пляжи и тому подобное); придомовые территории; территории зданий и сооружений инженерной защиты территорий; территории предприятий, учреждений, организаций и закрепленные за ними территории на условиях договора. 01.03.2011
Автор: собственная редакция
|
|