ЮрМаркет Наши контакты Калькулятор услуг  вход в ОнлайнКонтроль 
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣
Услуги иностранцам Услуги юриста Услуги бухгалтера Услуги регистратора Поиск персонала Разрешения бизнесу
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.

Строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома

В письме ? 23/4971 от 01.11.2010 г. Государственная жилищно-коммунальная инспекция рассмотрела вопрос относительно строительства и введения дома в эксплуатацию и предоставление услуг по содержанию дома и придомовой территории и их оплаты

Относительно строительства и введения дома в эксплуатацию сообщаем, что в соответствии со ст. 23 Закона Украины "О планировании и застройке территорий" застройка территорий предусматривает осуществление нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства объектов градостроения, расширения и технического переоснащения предприятий (дальше - строительство). Строительство объектов градостроения осуществляется согласно законодательству, государственным стандартам, нормам и правилам, региональным и местным правилам застройки, градостроительной и проектной документации.

Строительство осуществляется субъектами планирования и заключается в организации комплексной застройки территории или расположении и строительстве отдельных домов и сооружений.

Постановлением Кабинетом Министров Украины от 08.10.2008 N 923 утвержден Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов и положены полномочия относительно образования приемных комиссий и принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов на инспекции государственного архитектурно - строительного контроля.

Согласно п. 2 Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов (дальше - Порядок), утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08.10.2008 N 923, документом, который подтверждает принятие объекта в эксплуатацию, является свидетельство о соответствии построенного объекта проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, что выдается инспекциями государственного архитектурно - строительного контроля на основании акта готовности объекта к эксплуатации.

В соответствии с п. 3 Порядка для получения свидетельства заказчик или уполномоченное им лицо подает инспекции, которая выдала разрешение на выполнение строительных работ, письменное заявление с добавлением соответствующих документов.

Согласно п. 4 Порядка акт готовности объекта к эксплуатации подлежит, за письменным обращением заказчика, согласованию в течение 10 рабочих дней исполнительным комитетом сельского, поселкового или городского совета, или местной государственной администрацией и органами, к полномочиям которых по закону принадлежит участие в принятии законченных строительством объектов в эксплуатацию.

В случае наличия замечаний уполномоченный орган подает их в письменной форме в десятидневный срок заказчику и инспекции государственного архитектурно - строительного контроля.

Эксплуатация законченных строительством объектов, которые не отвечают проектной документации, государственным строительным нормам, стандартам и правилам, запрещается (п. 19 Порядка).

По дате выдачи зарегистрированного инспекцией государственного архитектурно - строительного контроля свидетельства объект считается принятым в эксплуатацию. После этого отмеченное свидетельство является основанием для заключения договоров о снабжении на объект строительства необходимых для его функционирования ресурсов.

Участие представителей Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины в работе комиссии по принятию законченных строительством объектов в эксплуатацию законодательством не предусмотрено.

Спорные вопросы, которые возникают между инвесторами и заказчиком/застройщиком, должны решаться путем переговоров или в судебном порядке.

Относительно предоставления услуг по содержанию дома и придомовой территории и их оплаты сообщаем, что статьей 7 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" определенно полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг. К ним принадлежит установление цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законом; утверждение норм потребления и качества жилищно-коммунальных услуг, контроль по их соблюдению; определение исполнителя жилищно-коммунальных услуг в соответствии с данным Законом в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; управление объектами в сфере жилищно-коммунальных услуг, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных обществ, обеспечения их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации; обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами необходимых уровня и качества, осуществление контроля по соблюдению законодательства относительно защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг и тому подобное.

Статьей 360 Гражданского кодекса Украины определенно, что совладелец в соответствии со своей частью в праве общей частичной собственности обязан принимать участие в расходах на управление, содержание и сохранение общего имущества, в уплате налогов, собраний (обязательных платежей), а также нести ответственность перед третьими лицами за обязательствами, связанными с общим имуществом.

В соответствии с Законом Украины "О приватизации государственного жилищного фонда" владельцы приватизированного жилья в многоквартирных домах являются совладельцами всех вспомогательных помещений дома и его технического оборудования и должны платить свою часть расходов в общих расходах на содержание дома (жилья) и придомовой территории.

Содержание жилья - это комплекс работ, направленных на создание необходимых условий для обитания людей и обеспечение сохранения жилищных зданий и технического оборудования.

Таким образом, жители несут расходы в общих расходах, связанных с содержанием дома и придомовой территории в соответствии со своей частью в имуществе дома.

Порядок формирования и утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги определенные статьей 31 отмеченного Закона.

Согласно п. 2 ч. 1 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 N 529, услуги предоставляются в соответствии с утвержденным (согласованного) решением органом местного самоуправления тарифа, его структуры, периодичности и сроков предоставления услуг. Копия такого решения является неотъемлемой частью договора о предоставлении услуг.

Тарифы (нормативные расходы, связанные с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий) рассчитываются отдельно за каждым домом в зависимости от запланированных количественных показателей фактического предоставления услуг с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий с учетом типичного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.

Исполнитель сообщает расчет тарифов владельцам жилых домов, владельцев квартир, владельцев нежилых помещений в жилых домах и других потребителей услуг путем проведения относительно каждого дома общественных слушаний.

Статьей 11 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" предусмотрено, что общественные слушания в сфере жилищно-коммунальных услуг проводятся в порядке, определенном уставом территориального общества.

Предложения, которые вносятся за результатами общественных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.

Следовательно, в постановлении Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 N 529 приведен типичный перечень услуг, который может быть уменьшен, и тарифы рассчитываются отдельно за каждым домом с учетом типичного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.

В случае исключения из состава тарифов, например услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых инженерных сетей, жильцы домов должны будут самостоятельно, за собственные средства, или по договору подряда обеспечивать содержание сетей в должном техническом состоянии, осуществлять их техническое обслуживание и ремонт, принимать своевременные меры к предотвращению аварийных ситуаций и их ликвидации, то есть выполнять весь комплекс работ, предусмотренный Правилами содержания обитаемых домов и придомовых территорий, утвержденными приказом Госжилкомунхоза Украины от 17.05.2005 N 76.

Следовательно, в письменном виде в установленном законодательством порядке решения владельцев жилых домов оформляется протоколом общественных слушаний.

Общественные слушания внедрены именно для обеспечения прозрачности и открытости процесса тарифообразования и участия жителей в принятии управленческих решений, обеспечения рассмотрения и учета их предложений, что позволяет избежать необоснованного завышения тарифов путем недопущения включения к ним, в частности, услуг, которые не предоставляются потребителям или предоставляются не в полном объеме, или, в некоторых случаях, являются невозможными для предоставления (например, включение услуг по содержанию и обслуживанию лифтов, подвальных помещений в случае их отсутствия).

Если перечень услуг уменьшается, исполнитель перечисляет тарифы и подает новый расчет тарифов соответствующему органу местного самоуправления, которое принимает решение о его утверждении (согласовании).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 19 Закона предусмотрено, что отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных принципах, в пп. 1 п. 3 в. 20 указано, что потребитель обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типичного договора.

Таким образом, заключение договора о предоставлении жилищно-коммунальных услуг является обязанностью, как для исполнителя услуг, так и потребителя.

Взаимоотношения между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг регулируются договорами, заключенными согласно Типичному договору о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 N 529, и Типичным договором о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 N 630.

Жильцы домов как потребители имеют законные основания требовать от производителя/исполнителя коммунальных услуг заключения соответствующих договоров, если договоры не заключены.

В соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей" договор - это устная или письменная сделка между потребителем и продавцом (исполнителем) о качестве, сроках, цене и других условиях, по которым реализуется продукция.

Подтверждение действия устного соглашения оформляется квитанцией (расчетным документом).

В соответствии с Законом Украины "О жилищно-коммунальных услугах" потребители услуг имеют полное право платить лишь те услуги, которые фактически предоставлялись. Однако для того, чтобы реализовать это право, потребителям необходимо документально оформить непредоставление или предоставление не в полном объеме жилищных услуг согласно договору.

Ввиду изложенного, с целью обеспечения надлежащей эксплуатации жилого дома и предоставления жилищно-коммунальных услуг Вы имеете право (в соответствии с Законом Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома") создать в доме объединение совладельцев многоквартирного дома и самостоятельно решать вопрос содержания жилищного фонда и предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Основная деятельность объединения заключается в осуществлении функций, которые обеспечивают реализацию прав владельцев помещений на владение и пользование общим имуществом членов объединения, надлежащее содержание дома и придомовой территории, содействия членам объединения в получении жилищно-коммунальных и других услуг надлежащего качества по обоснованным ценам и выполнения ими своих обязательств, связанных с деятельностью объединения.

Порядок и условия создания объединения совладельцев многоквартирного дома (кондоминиума) урегулирован Законом Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома" и постановлением Кабинета Министров Украины от 11.10.2002 N 1521 "О реализации Закона Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома".

Органы местного самоуправления  согласно  Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" должны способствовать созданию таких объединений и осуществлять их регистрацию в установленном законодательством порядке.

Необоснованный отказ местного органа власти в регистрации кондоминиума может быть обжалован в судебном порядке.

Использование и обеспечение сохранности жилищного фонда, в соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса Украинской ССР, принадлежат к компетенции исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов, которые в частности осуществляют: государственный контроль по использованию и сохранностью жилищного фонда (часть первая статьи 30); контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда; контроль по содержанию домов, которые принадлежат гражданам (статья 154).

Государственный контроль по использованию и сохранностью жилищного фонда имеет своим заданием обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, жилищно-строительными кооперативами, служебными лицами и гражданами правил пользования жилищным фондом и содержания его в технически исправном состоянии.

В соответствии с пп. 2 п. "б" ст. 30 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" полномочия относительно осуществления в соответствии с законодательством контроля за надлежащей эксплуатацией и организацией обслуживания населения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, использованием и содержанием других объектов недвижимого имущества всех форм собственности положены на исполнительные органы местных советов.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, которые не находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных обществ, строятся на договорной и налоговой основе и на принципах подконтрольности в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления законом (ст. 18 Закона).

Органы местного самоуправления могут выступать с инициативой относительно проверок, а также организовывать проведение проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые не находятся в коммунальной собственности, по вопросам осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти.


20.01.2011
надежно. недорого. вовремя.
20 лет практики
более 4500 клиентов

услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров

все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США

адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.
    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств. Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
© 2003-2023 наша редакция и наш телефон 0800 357133 (бесплатный звонок из Украины)
×
Услуги регистрации регистрация ООО регистрация ЧП регистрация ФОП представительство нерезидента налоговый код регистрация дочернего предприятия предприятие общественной организации предприятие благотворительного фонда смена КВЕД смена адреса предприятия изменение названия предприятия изменение контактов в ЕГР отчет о бенефициаре регистрация ТМ изменение устава предприятия смена учредителя ООО смена директора предприятия Неприбыльные НГО регистрация общественной организации всеукраинский статус ОО представительство иностранной организации регистрация благотворительного фонда всеукраинский статус БФ религиозная организация молодежная организация организация инвалидов регистрация символики регистрация кооператива отчет о бенефициаре смена руководителя НГО внесение изменений в устав оформление неприбыльного статуса изменение названия Ликвидация ликвидация ФОП ликвидация ООО ликвидация ЧП ликвидация представительства нерезидента ликвидация общественной организации ликвидация благотворительного фонда

ЗАКРОЙ ФИРМУ ЗА 1 ДЕНЬ!

Наши статьи Алгоритм регистрации ООО Адрес: фактический или юридический? Благотворительный фонд: что это? Что такое общественная организация Налогообложение общественной организации Закрываем СПД самостоятельно Закрываем предприятие собственными силами Создать интернет-магазин Начать бизнес по доставке обедов Открыть розничный магазин Открыть детский сад Как иностранцу начать бизнес Регистрация ТМ: надо ли Как открыть рекламное агентство Как открыть е-обменник Как открыть ресторан Как открыть кадровое агентство см. еще статьи >>>


×
Справочно Перечень стран с безвизовым въездом Типы виз для въезда Перечень стран миграционного риска Как получить визу в Украину Перечень стран апостиля/консульской легализации документов
Минимальная зарплата и прожиточный минимум Перечень лицензируемых видов работ Перечень разрешений на работы

Бесплатные статьи О налогах и бухучете
Оргвопросы бизнеса
Разрешения для бизнеса
Статьи для иностранцев



Наша компания заботится не только о своих клиентах. Бесплатные и качественные материалы - наш вклад в развитие украинского предпринимательства.

На фоне кризиса в соседних государствах, мы твердо верим - Украина - достойное место для жизни свободных людей. Наш вклад в популяризацию этой идеи - бесплатная качественная подборка материалов о нюансах релокейта в Украину.
Консультации
Бизнес-вопросы Акцизный налог и лицензия на алкоголь Какие налоги платит ЧП без НДС Какой КВЕД для продажи билетов Нужна ли при производстве столов сертификация Торговля через интернет на едином налоге 3-й группы еще консультации

Иностранцам Где в Украине могут запросить ВНЖ Уплата налогов после оформления гражданства Украины Сколько стоит разрешение на работу в Украине Как оплатить штраф за нарушение сроков пребывания в Украине Как иностранцу открыть счёт в украинском банке еще консультации

Бесплатные подборки
КВЭД Украины детальный перечень кодов с расшифровкой ограничений для единоналожников, лицензии, разрешения и пр.

Налоги Украины описание всех налогов в Украине

Создание бизнеса с нуля полезная подборка стартаперам

Торговая марка все, что нужно знать

Релокейт в Украину
FAQ по-страново от наших юристов

для белорусов
для казахов
для грузин
для молдован для других стран

×
Услуги иностранцам оформить ВНЖ в Украине постоянный вид на жительство в Украине разрешение на работу иностранца продлить пребывание в Украине оформление приглашения иностранцу гражданство Украины налоговый код ID прописка подтвердить гражданство ребенка служебная карточка работника двойное гражданство предприниматель иностранец справка налогового резидента статус зарубежного украинца

Услуги гражданам выход из гражданства Украины возврат в Украину с ПМЖ выезд на ПМЖ из Украины выход и отказ от гражданства Украины



программа exptLAWYER 24/7
круглосуточная адвокатская защита экспатов
we speak english




ПРОВЕРЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЖ СЕЙЧАС!


Нужно знать Перечень стран миграционного риска Органы ГМС в Киеве Перечень стран виза/безвиз Нужна ли виза в Украину Правила пребывания в Украине
Наши статьи Главное о виде на жительство в Украине Что дает вид на жительство в Украине Временный вид на жительство в Украине: что это Вид на жительство: это резидент или нерезидент Как оформить гражданство Украины Как иностранцу остаться жить в Украине Продление вида на жительство в Украине Как самостоятельно получить ВНЖ в Украине Аннулирование ВНЖ в Украине Как принять на работу иностранца в Украине Уплата налогов после оформления гражданства Украины Штраф за просроченный вид на жительство в Украине Как айтишнику получить вид на жительство в Украине Покупка квартиры иностранцем в Украине Получение водительских прав иностранцем в Украине см. все статьи >>> Наши консультации Миграционные сроки в карантин Иностранные водительские права Гражданство без оснований Использование двух паспортов Получить ВНЖ с судимостью Право на медобслуживание с ВНЖ Знание украинского языка для получения ВНЖ Трудоустройство в Украине с видом на жительство Военная служба для иностранцев см. все консультации >>>
×
Юруслуги бизнесу Юридическое обслуживание предприятий Налоговый адвокат Помощник в аренду


эффективная защита бизнеса
Налоги. Активы. Кадры.
НАЛОГИ. Как оспорить блокировку налоговой накладной Как правильно обналичить деньги Как правильно возместить НДС Как избежать проверки налоговиков Как не попасть в рисковый перечень НДС Как привлечь к ответственности налоговика
АКТИВЫ. Как не отдать бывшей жене долю в бизнесе Как избежать блокировки счета Как контролировать учредителей Как правильно защитить активы компании "Тень" как инструмент защиты предприятия Как защитить свой бизнес
КАДРЫ. Как контролировать сотрудников Как контролировать директора Как наказать работника за убытки Как не дать менеджеру увести клиентов Как оставить Гоструда "с носом"
×
Бухгалтерское обслуживание Наши условия Наша модель аутсорсинга Наша ответственность Наши цены

прямой аутсорсинг. никаких участков.
личный бухгалтер-эксперт!
под контролем кандидата экономических наук
Еще услуги Услуги бухгалтера для ФОП Подача отчетов Аудит бухуслуг Восстановление бухучета Налоговые проверки Контроль штатного бухгалтера Сопровождение ВЭД Налоговое планирование

Наше предложение Бухгалтерское обслуживание производства Аутсорсинг бухгалтерии в торговле Бухгалтерское обслуживание турфирмы Бухобслуживание строительства Аутсорсинг для транспортной компании Бухгалтерия для интернет-магазина Обслуживание рекламной фирмы Бухгалтерское обслуживание ИТ-компании
Переходим на аутсорс Как выбрать удаленного бухгалтера Правильно храним информацию Заключаем договор бухгалтерского обслуживания Общаемся с налоговой через аутсорс Как наладить коммуникацию с бухгалтерской фирмой Контролируем качество аутсорсинга От чего зависит тариф бухуслуг см. еще статьи >>>

Наши статьи Какое налогообложение выбрать Налогообложение предприятий Налогообложение ООО Налогообложение ФОП Налогообложение интернет-магазина Налогообложение благотворительного фонда Налогообложение производства Единый налог Что такое НДС Налог на прибыль предприятий Пенсионный взнос ЕСВ для ФОП Когда нужен кассовый аппарат см. все статьи >>>