Ваш вопрос: Возникла необходимость перевезти на ПМЖ маму, ей 81 год, является гражданкой РФ. Подскажите, пожалуйста, перечень документов для оформления вида на жительство и мои пошаговые действия.
Перечень документов для оформления постоянного вида на жительство определяет Порядок оформления, выдачи, обмена, аннулирования, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительным и уничтожения постоянного вида на жительство, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины № 321 от 25.04.2018 г. В соответствии с этим порядком для получения постоянного вида на жительство в Украине нужно подать документы в государственное предприятие, которое относится к сфере управления Государственной миграционной службы (например, паспортный сервис) или центр предоставления административных услуг или территориальный орган/ территориальное подразделение ГМС, по месту жительства иностранца. Перечень необходимых документов для подачи (п. 32 указанного Порядка):
1) паспортный документ иностранца или документ, подтверждающий личность лица без гражданства;
2) перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца или лица без гражданства, с личными данными, заверенный нотариально;
3) копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию с предъявлением оригинала;
4) документ, подтверждающий оплату административного сбора или документ об освобождении от его оплаты.
При подаче документов необходимо личное присутствие Вашей матери. Что касаемо получения разрешения на иммиграцию, то этот вопрос регулирует Закон Украины "Об иммиграции" от 07.06.2001 г. В соответствии с этим законом для получения данного разрешения заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию подаются:
1) лицами, постоянно проживающими за пределами Украины, - в дипломатические представительства и консульские учреждения Украины за рубежом по месту их постоянного проживания;
2) лицами, которые находятся в Украине на законных основаниях, - в Центральное управление Государственной миграционной службы Украины.
Заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию заявитель подает лично в соответствующий орган государственной власти. При наличии уважительных причин (болезнь заявителя, стихийное бедствие и т.п.) заявление может направляться по почте или по поручению заявителя, что заверено нотариально, подаваться другим лицом (ст. 9 Закона).
Перечень документов для подачи (ст. 9 Закона):
1) заявление;
2) три фотографии;
3) копия документа, подтверждающего личность с предъявлением оригинала;
4) документ о месте жительства;
5) сведения о составе семьи, копия свидетельства о браке (если лицо, подающее заявление, находится в браке) с предъявлением оригинала;
6) копии документов, подтверждающих родственные отношения иностранца с гражданином Украины (в Вашем случае копия Вашего свидетельства о рождении) с предъявлением оригинала;
7) документ об оплате государственной пошлины или консульского сбора.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию не может превышать одного года со дня его подачи.
Таким образом, Вам с матерью сначала нужно подать в миграционную службу документы для получения разрешения на иммиграцию, и только после получения этого разрешения, решение о выдаче которого принимается на протяжении года, подавать документы в миграционную службу для получения постоянного вида на жительство, который является основным документом, подтверждающим постоянное законное проживание на территории
24.12.2019
вернуться к списку вопросов
Задать свой вопрос!