Ваш вопрос: Добрый день, я, гражданин Украины, проживаю один, планирую выехать в Чехию на ПМЖ. Подскажите, с чего начать, какой будет процедура по оформлению документов о выезде?
Добрый день, информация по вашему вопросу будет следующей:
Для того, чтобы гражданин Украины мог проживать на территории другой страны на постоянной основе, иными словами выехать на ПМЖ в другую страну, то на территории Украины ему сперва необходимо оформить для этого надлежащие документы – миграционной службой должно быть принято решение о выезде данного гражданина на постоянное проживание в другую страну, соответствующая информация должна быть занесена в информационную базу этой службы, а во внутренний паспорт и паспорт для выезда за границу такого гражданина должны быть проставлены соответствующие штампы о выезде.
На самом деле, совершить такую процедуру по выезду совсем не сложно, для этого необходимо выполнить ряд простых действий:
- подать в территориальное подразделение Государственной миграционной службы по зарегистрированному месту жительства в Украине заявление на имя руководителя территориального органа ГМС и необходимые документы;
- в случае принятия решения об оформлении документов для выезда за границу на постоянное проживание - обратиться в соответствующий орган регистрации (оказания административных услуг) для осуществления снятия с регистрации места проживания;
- обратиться в территориальный орган ГМС Украины, предоставить паспорт гражданина Украины в форме книжечки со штампом снятия с регистрации места проживания или справку о снятии с регистрации места проживания, выданную органом регистрации (если паспорт гражданина Украины в форме карты), а также паспорт гражданина Украины для выезда за границу для проставления в них штампа об оформлении выезда за границу на постоянное место жительства.
Необходимые документы:
- заявление;
- три фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра;
- оригинал и копия паспорта гражданина Украины (для лиц, достигших 14-летнего возраста и постоянно проживающих в Украине);
- оригинал и копия справки о регистрации места жительства;
- документы, подтверждающие внесение установленной законодательством платы.
Срок рассмотрения заявления по данному вопросу составляет не более 3 месяцев, а срок действия решения миграционной службы о выезде гражданина на ПМЖ за границу – 6 месяцев, так что до этого времени необходимо покинуть территорию Украины с целью постоянного проживания в другой стране, иначе процедуру по выезду придётся начинать заново.
Итак, выше мы описали все действия и документы, необходимые для выезда гражданина Украины одному (без детей) на постоянное проживание в другую страну. По завершению этих действий и проставлении в паспорта штампов о выезде на ПМЖ можно без препятствий совершать переезд. Также обращаем внимание на необходимость стать на консульский учёт в консульском учреждении Украины в стране постоянного проживания после переезда.
25.02.2021
вернуться к списку вопросов
Задать свой вопрос!