Добрый день, информация по Вашему вопросу следующая:
Вы можете получить постоянный вид на жительство в Украине на основании разрешения на иммиграцию в Украину, которое может быть оформлено Вам и Вашей сестре (если она Вам родная и у Вас одна бабушка – гражданка Украины, при этом наличие у сестры недвижимости в Украине не является основанием для получения вида на жительство, как постоянного, так и временного) в пределах квоты иммиграции, так как Вы являетесь внучкой гражданки Украины (п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона Украины «Об иммиграции»), или же второе основание, без учёта квоты иммиграции – так как вы имеете право на получение гражданства Украины по территориальному происхождению (в случае, если Вы или Ваша бабушка родились на территории Украины до 24 августа 1991 г., п. 3 ч. 3 ст. 4 Закона Украины «Об иммиграции», то же самое касается и Вашей сестры). Наша рекомендация – использовать второе основание (территориальный признак), так как для получения разрешения на иммиграцию по этому основанию потребуется меньший пакет документов.
Документы, и для получения постоянного вида на жительство в Украине, и для получения разрешения на иммиграцию подаются лично Вами в органы Государственной миграционной службы Украины:
- в территориальные подразделения по месту жительства - лицами, которые временно находятся в Украине на законных основаниях;
- в зарубежные дипломатические учреждения Украины по месту постоянного проживания - лицами, постоянно проживающими за пределами Украины (а значит есть возможность подать документы и из Москвы).
Для получения постоянного вида на жительство в Украине понадобятся следующие документы (п. 32 Порядка оформления, выдачи, обмена, отмены, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительным и уничтожения постоянного вида на жительство, утвержденного Постановлением КМУ от 25.04.2018 г. № 321):
1) паспортный документ иностранца с визой типа D;
2) перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца с личными данными, заверенный нотариально;
3) копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
4) документ, подтверждающий уплату административного сбора или документ об освобождении от его уплаты.
И если основные перечисленные документы могут быть у Вас в наличии, или же их получение не требует особой процедуры и длительных сроков, то для получения разрешения на иммиграцию в Украину (п. 3 в перечне документов) потребуется отдельный пакет документов для территориальных органов Государственной миграционной службы Украины.
Вот перечень этих документов (согласно п. 11 Порядка производства по заявлениям о предоставлении разрешения на иммиграцию, утверждённого Постановлением КМУ от 26.12.2002 г. № 1983, основание для получения разрешения на иммиграцию – внуки граждан Украины, территориальное происхождение):
1) заявление, установленного ГМС Украины образца;
2) паспортный документ иностранца (после предъявления возвращается), и копия его страниц;
3) заверенный нотариально перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца с личными данными;
4) три фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра;
5) документ о месте проживания (в Украине и за рубежом);
6) документально подтвержденные сведения о составе семьи (копия свидетельства о рождении заявителя с предъявлением оригинала, в случае использования основания – территориальное происхождение этот документ подтверждает также факт рождения на территории Украины);
7) копии документов, что подтверждают родственные связи заявителя с гражданином Украины (копия страниц украинского паспорта Вашей бабушки, свидетельства о рождении Вашей матери, с предъявлением оригинала, если же используете территориальное происхождение Вашей бабушки, тогда нужно не свидетельство о рождении Вашей матери, а свидетельство о рождении бабушки и его копия, чтобы подтвердить факт рождения бабушки на территории Украины);
8) документ о том, что лицо не является больным хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией или инфекционными заболеваниями (медицинская справка, выданная украинским лечебным учреждением, или если же выданная за рубежом, то легализированная для Украины), (не потребуется в случае получения разрешения на иммиграцию по основанию – территориальное происхождение);
9) справка о несудимости, выданная в стране предыдущего проживания (не потребуется в случае получения разрешения на иммиграцию по основанию – территориальное происхождение);
10) квитанция об уплате государственной пошлины или консульского сбора.
Что касаемо сроков, то постоянный вид на жительство в Украине оформляется в течении 15 рабочих дней с момента подачи заявления и других документов, а вот для получения разрешения на иммиграцию понадобится намного больше времени – до 1 года (ст. 9 Закона Украины «Об иммиграции»).
Срок действия постоянного вида на жительство – 10 лет, потому и срок рассмотрения документов для оформления разрешения на иммиграцию такой большой. Если говорить об оформлении временного вида на жительство, то для него такой срок составляет всего лишь 15 рабочих дней, но, к сожалению, Ваше основание (рождение на территории Украины и бабушка – гражданка Украины) не подходит для оформления временного вида на жительство в Украине. Так что в таком случае можно рассматривать получение только постоянного вида.