В соответствии с ч. 14 и ч. 17 ст. 5 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» для оформления временного вида на жительство необходимы следующие документы:
- Заявление установленной законом формы;
- Паспортный документ (после предъявления возвращается) и копии страниц с личными данными иностранной гражданки
- Нотариально заверенный перевод на украинский язык страниц паспорта заявительницы;
- документ, подтверждающий основание для получения временного вида на жительство (в этой ситуации - копия документа, подтверждающего факт пребывания в браке с гражданином Украины и его оригинал (после предъявления возвращается);
Если брак регистрировался , например, в РФ, документ должен быть переведен на украинский язык и с копией документа должен быть заверен нотариально.
- четыре фотографии 3,5 х 4,5 см на матовой основе;
- Полис медицинского страхования;
- Квитанцию об оплате госпошлины и административного сбора за оформление внж.
Согласно п/п 10 п. 3.3 Временного порядка рассмотрения заявлений для оформления удостоверения на постоянное и удостоверение на временное проживание, утв. Приказом МВД 15.07.2013 № 681 подается также ходатайство (представление) принимающей стороны - от гражданина Украины, с которым гражданка РФ пребывает в браке.
Если иностранная гражданка и гражданин Украины пребывают в браке более двух лет - супруга гражданина Украины имеет основание для получения постоянного вида на жительство.
В соответствии с п/п 3 п. 2.2. Порядка оформления и выдачи удостоверений на право постоянного проживания в Украине и удостоверения на временное проживание, утв. Постановлением КМУ от 28.03.2012 р. № 251, для оформления постоянного вида на жительство необходимо для начала оформить разрешение на иммиграцию.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 4 Закона Украины «Об иммиграции» разрешение на иммиграцию вне квоты может получить один из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины.
В соответствии со ст. 9 Закона Украины «Об иммиграции» к заявлению о предоставлении разрешения на иммиграцию прилагаются:
1. три фото размером 3,5 х 4,5 см. на матовой основе;
2. нотариально заверенный перевод на украинский язык страниц паспорта с личными данными иностранной гражданки;
3. нотариально заверенный перевод свидетельства о браке;
4. документ с данными о месте жительства лица.
5. информацию о составе семьи.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию не может превышать одного года со дня подачи такого заявления и пакета документов.
В соответствии с п. 2.2 Временного порядка рассмотрения заявлений для оформления удостоверения на постоянное и удостоверение на временное проживание, утв. Приказом МВД 15.07.2013 № 681 для оформления удостоверения на постоянное проживание в Украине в ГМС подаются такие документы:
1) паспортный документ иностранной гражданки и его копия;
2) перевод на украинский язык страниц паспортного документа иностранки с личными данными, заверенный нотариально;
3) копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
4) квитанция об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий наличие льгот по его уплате;
5) четыре фото иностранной гражданки размером 3,5 х 4,5 см на матовой бумаге;
6) копия документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов (при наличии этой справки).
Сроки выдачи удостоверения на постоянное проживание в Украине – до 15 раб. дней.
Согласно п. п. 45, 47 Порядка производства по заявлениям и представлениям по вопросам гражданства Украины и выполнения принятых решений, утв. Указом Президента Украины от 27 марта 2001 г. № 215 для оформления гражданства необходимы следующие документы:
1) заявление о принятии в гражданство Украины (в двух экземплярах);
2) 3 фото 3,5 х 4,5 см. на матовой бумаге;
3) документ - обязятельство прекратить иностранное гражданство;
4) копию документа, подтверждающего получение разрешения на иммиграцию в Украину;
5) один из таких документов:
- документ о владении государственным языком или его понимание в объеме, достаточном для общения, который выдается в Украине руководителем учебного заведения, местным органом исполнительной власти Украины или исполнительным органом местного самоуправления;
- копию аттестата или выписку из зачетной ведомости диплома - для лица, имеющего документ об окончании учебного заведения с изучением украинского языка;
6) копию документа, подтверждающего пребывание мужа гражданки РФ в гражданстве Украины (копии паспорта)
7) документ, подтверждающий пребывание заявительницы в браке с гражданином Украины сроком более двух лет
8) документ – подтверждение наличия законных источников существования в течении последних 6 мес. на момент подачи заявления о принятии в гражданство Украины. В случае предоставления лицом документа о наличии собственных финансовых сбережений, сумма средств на банковском счёте должна быть не менее 12 прож. минимумов на одного человека (исходить нужно из размера прожиточного минимума, установленного на момент подачи заявления о принятии в гражданство Украины).
Имея разрешение на иммиграцию в вашем случае можно приступить к оформлению гражданства Украины.