![]() |
Наши контакты | Калькулятор услуг | вход в ОнлайнКонтроль | |
0800 357 133 помогаем бесплатно ↣ |
Поиск персонала | Разрешения бизнесу |
![]() |
Работаем с 2003 года! Надежно и недорого. | ![]() |
![]() |
![]() |
«Хортице» грозит запрет в УкраинеИнтересный, но вместе с тем довольно неоднозначный законопроект зарегистрирован на днях в ВР. Касается он усиления требований законодательства относительно рекламы алкоголя и табака в СМИ. В частности, авторы законопроекта № 8215 утверждают, что сегодня имеет место реклама отдельных алкогольных напитков и табачных изделий и их торговых марок, которая навязывает гражданам ложное мнение, что их употребление позволяет чувствовать себя увереннее, лучше проявлять свои личностные качества и т.п. Мало того, отдельные рекламные ролики создают впечатление об активном употреблении алкоголя и табака предками украинцев (казаками, гетманами и др.), чем призывают следовать их примеру. Это, по мнению инициаторов законопроекта, идет вразрез с основными требованиями к рекламе указанных изделий, определенными статьей 22 Закона Украины «О рекламе». В частности, в ней сказано, что реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия: не может формировать мнение, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни; • не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение табака будет способствовать решению личных проблем. Кроме того, в обоснование законопроекта приводится статистика ВОЗ, согласно которой Украина ежегодно теряет более 40 тыс. граждан из-за их пристрастия к алкоголю. Не лучшим образом обстоит дело и с курением, которое, помимо прямого вреда на здоровье граждан, очень часто становится причиной возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В связи с этим предлагается дополнить абзац шестой части третьей статьи 22 Закона Украины «О рекламе» запретом на формирование мнения что алкоголь и курение «способствуют лучшей самореализации, проявлению физических или личностных качеств, исчезновению комплексов». Также, статья 22 Закона Украины «О рекламе» дополняется частью десятой, которая запрещает использование в рекламе алкоголя и табака изображений исторических лиц, воинских формирований, этносов, исторических событий и символов, с которыми ассоциируется Украина. В целом, законопроект направлен на установление более жестких требований к рекламе алкогольных и табачных изделий и уменьшение уровня их употребления населением. Вот только вряд ли такие нововведения кардинально повлияют на предпочтения наших сограждан, которых пока что не страшат даже существенное подорожание этих «нехороших» изделий. 04.04.2018
Автор: собственная редакция
|
|